Наталья Тур
Конспект НОД в старшей группе «Что нам осень подарила»
▼ Скачать + Заказать документы
Что нам осень подарила
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ручеёк»
Конспект НОД в старшей группе.
Тема: «Что нам осень принесла?»
Подготовила и провела: Н. А. Тур – воспитатель старшей разновозрастной группы.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Что нам осень подарила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
с. Мильково
2017 год.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвести к пониманию обобщающего слова «ОВОЩИ», использовать это слово в речи; продолжать знакомить с фольклором; упражнять в отгадывании загадок; развивать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать красками.
Целевые ориентиры: с интересом отгадывать загадки об овощах; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; интересуется изобразительной деятельностью.
Материал и оборудование: проектор, презентация: «Что нам осень принесла», мелодия про осень, карточки с загадками про овощи, шапочки – овощи, свежие порезанные овощи, муляж овощей, мешочек, листы бумаги, кисти, краски.
Организованная деятельность детей
Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться с гостями и подарить им улыбку.
Воспитатель: Ребята, а теперь подарите, пожалуйста, улыбку мне, а я вам. Молодцы, а сейчас я приглашаю вас на ковер. Присаживайтесь, и прослушайте фрагмент мелодии, только слушайте внимательно.
Прослушивание фрагмента мелодии.
Воспитатель: - Андрей, скажи, пожалуйста, о каком времени года мы прослушали фрагмент мелодии?
Ребенок: Мы прослушали мелодию о времени года осень.
Воспитатель: - Дима, скажи, пожалуйста, какое время года наступит после осени?
Ребенок: После осени, наступит время года зима.
Воспитатель: - Настя, а какие дары осени ты знаешь?
Ребенок: Я знаю дары осени ягоды, грибы, овощи и т. д.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, кто сегодня к нам в гости пришел? Тогда тихонько проходите за столы. Осень приготовила вам загадки. Послушайте, пожалуйста?
Воспитатель загадывает загадки про овощи, дети отгадывают. На экране появляется отгадка. (морковь, лук, капуста, огурец)
Воспитатель: Дима, скажи, пожалуйста, а как это все назвать одним словом?
Ребенок: Это овощи.
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе прочтем потешку про огурец.
Дети все вместе рассказывают потешку про огурец.
Огуречик, огуречик,
Не ходи на ток конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Воспитатель: Молодцы, все та вы знаете, а я сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Огородная хороводная» проходите на ковер, и поиграем с вами.
Воспитатель раздает шапочки детям.
Игра «Огородная хороводная»
Воспитатель: Ребята, осень приглашает вас в свое осеннее кафе, хотите пойти?
Дети: Да.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: Осеннее кафе не простое, в нем нужно отгадать овощи с закрытыми глазами.
Воспитатель по очереди просит детей закрыть глаза и отгадать овощ.
Воспитатель кладет ребенку в рот кусочек овоща. Ребенок угадывает овощ.
Дети: отгадывают - морковь, картофель, свекла
Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»
Нужно опустить руку в мешочек, ощупать овощ и назвать его.
Игра: «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, хотите продолжить наше путешествие, тогда проходите и присаживайтесь за столы.
Воспитатель: К нам сюда скорее просим.
Заходи, честной народ!
Веселее, не зевайте,
Всех вас ярмарка зовет!
Ребенок: Ярмарка! Ярмарка!
Русская ярмарка!
Кто на ярмарку придет,
Что захочет – всё найдет!
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое ярмарка?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Раньше в выходной день люди выходили на площадь и торговали, кто чем может, кто то торговал, а кто то покупал. Хотите отправиться на ярмарку? Тогда
предлагаю вам нарисовать тот товар, какой бы вы хотели принести на ярмарку. Приступайте к работе.
Воспитатель в процессе рисования помогает тем, детям кому нужна его помощь.
Воспитатель: Ребята, кто нарисовал свой товар, подходите и прикрепляйте свои рисунки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая получилась ярмарка. Вам нравиться?
Дети: Да.
Воспитатель: - Кристина, что тебе больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии?
- Максим, что тебе больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии?
- Дима, а что ты нарисовал на ярмарку?
Воспитатель: Молодцы ребята, мне тоже очень понравилось сегодня с вами путешествовать. На этом наше путешествие закончилось.