Надежда Одинцова
НОД с использованием исследовательского метода «Большие открытия маленького человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «
Большие открытия маленького человека».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Задача: Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного
выполнения опытов по заданию. Учить заполнять карту исследований,самостоятельно формулировать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные результаты. Развивать аккуратность, взаимопомощь.
Оборудование: емкости для воды, ложки, песок, мука, масло, сахар, соль, мыло, воронки, салфетки, марлевые салфетки.
Методика проведения :
Публикация «НОД с использованием исследовательского метода „Большие открытия маленького человека“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ребята мы с вами сегодня посетим научную лабораторию. Предлагаю вам стать учеными. Как вы думаете, чем занимаются ученые? (ученые занимаются наукой).
Что такое наука (наука это познание, это изучение различных предметов и явлений.
Ученые – это люди, изучающие наш мир. Они задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить.
Дети, я предлагаю вам сегодня заняться исследованиями в лаборатории.
Что бы начать исследования мы должны отгадать, что сегодня мы будем изучать.
Детям предлагается кроссворд и вопросы для его решения: в первой клеточке живет буква, которая живет в слове ВЕСНА и стоит на первом месте, во второй клеточке нужно написать букву, которая спряталась в слове ГРОМ на третьем месте, в третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово ДОРОГА и четвертая буква стоит на втором места в слове МАМА. Дети читают слово ВОДА. Воспитатель показывает стаканчик с водой и спрашивает вода, какая? Предлагаются подсказки схемы обследования. На карточках изображены - нос, глаз, рука, язык.
Сегодня мы будем изучать Воду- растворитель. Очищение воды.
Воспитатель предлагает занять детям свои места согласно полученным номерам.
Детям предлагается провести первый эксперимент : растворения в воде разных веществ.
Первая лаборатория изучает растворение в воде сахара и соли.
Вторая группа ученых изучает растворение в воде песка и земли.
Третья группа ученых работает над растворением в воде масла и крема.
Дети фиксируют свои наблюдения, для последующего сообщения о результатах эксперимента.
Вторая часть наблюдения:
Можно ли теперь очистить воду от разных веществ? Как это можно сделать? (Можно ее отфильтровать). Из чего можно сделать фильтр? (с помощью марли, салфетки).
Дети приступают к фильтрации жидкостей и фиксируют свои наблюдения.
После проведения экспериментов дети делают сообщения по результатам проделанной работы.
Предполагаемые сообщения по результатам эксперимента:
Первая группа ученых-соль и сахар растворились в воде быстро, вода осталась прозрачной, после фильтрации очистить воду не удалось, так как сахар и соль сильно растворила вода.
Вторая группа ученых - песок и земля частично растворились в воде, вода стала мутной, после того когда вода постоит песок и земля осядут на дно, вода остается мутной. После фильтрации вода не совсем очистилась, так как земля и песок частично растворила вода.
Третья группа ученых- масло и крем не растворились в воде после фильтрации вода хорошо очистилась так как крем и масло не растворились в воде.
Педагог благодарит детей за проведение экспериментов и предлагает отправить результаты исследований в Лабораторию КАПЕЛЬКИ.