Юлия Рункова
ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учим детей путешествовать. Закрепить знания о дорожных знаках. Закрепить в речи название дорожных знаков. Закрепить диалогическую речь в инсценировке сказки. Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение.
Оборудование: дорожные знаки, домик, костюмы кота, козы, волка и козлят, игра «кто быстрей».
Дети садятся на стулья.
Публикация «ООД в подготовительной группе „Путешествие в страну дорожных знаков“,» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
В. Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает, читает). «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
В. Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Д. Да! Да!
В. Ну что ж, тогда не будем терять времени даром. (Входит мальчик. На груди у него перевёрнута обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет).
В. Ребята, кто это?
Ребенок. Я – Дорожный Знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки (Передаёт лист с загадками воспитателю).
В. Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут (Автомобили)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (Улица)
Ребенок. Загадки вы отгадали правильно.
Дорожный знак. А теперь смотрите (переворачивает табличку). Узнаёте меня? Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?
Д. На дороге.
В. Правильно.
Ребенок. На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу в перёд
И вижу - скоро поворот!
В. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет. А сейчас проведем игру – соревнование «Кто быстрей?» В конце игры вбегает КОТ.
В. Ты кто?
Кот. Я ученик светофорных наук-Кот.
В. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем их знать? Я без них прекрасной обойдусь!
В. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.
Кот. Как? На четырех лапах.
В. Ребята, правильно он ответил?
Д. Нет!
В. А как надо?
Ребенок. Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
В. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.
В. Ребята поможем Коту, он совсем запутался.
Ребенок. Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход – надо переходить только по нему.
В. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.
В. А почему?
Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!
В. А вы, ребята, согласны с Котом?
Д. Нет!
Ребенок. Правил дорожных много на свете
Учат их взрослые, учат их дети
Но главное правило движения
Знать надо всем без исключения.
Все. На мостовой – не играть,
Не кататься
Если хочешь здоровым остаться!
Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
В. Садись Кот и посмотри нашу сказку «Волк и семеро козлят».
Коза. Новый ставлю знак дорожный.
Ребенок. Будьте, дети, осторожны.
Этот знак знаком всем нам,
Как приду – отвечу вам.
Волк запутается сразу –
он не видел их ни разу.
Уходит, ставит знак «Осторожно, дети!»
Волк. Козлятушки, дитятушки, отомкнитеся, оторопитеся.
Ваша мать пришла, молочка принесла.
Козлята. Что за знак стоит у дома? Наша мама с ним знакома.
Волк. Может стал я слишком стар? Может быть в лесу пожар?
Здесь бегут все без оглядки, я спасу и вас, козлятки!
Козлята. Уходи от нас скорей, не откроем волку дверь!
Волк. Что за знак стоит у дома, вы наверное с ним знакомы? (детям)
Дети отвечают, козлята ставят знак «Подача звукового сигнала запрещена».
Волк. Козлятушки, дитятушки, отомкнитеся, оторопитеся.
Ваша мать пришла, молочка принесла.
Козлята. Не кричи здесь, страшный зверь, не откроем волку дверь.
Волк. Что за знак стоит у дома? Вы наверное с ним знакомы?
Дети подсказывают, козлята ставят знак «Стоянка запрещена».
Волк. Козлятушки, дитятушки, отомкнитеся, оторопитеся.
Ваша мать пришла, молочка принесла.
Козлята. Ты напрасно здесь пищишь и напрасно здесь стоишь. Уходи от нас скорей, не откроем волку дверь!
Волк. Что за знак стоит у дома? Вы наверное с ним знакомы? Время лизится к обеду.
Кот. (трогает за плечо волка). Приглашаю на беседу, это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит в ясли. Должен знать ты каждый знак, он стоит не просто так.
В. Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает светофор)
С виду грязный и серьезный, очень важный светофор
С перекрёстка на меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать, я умею, я умею по глазам Его читать!
Различать ты должен ясно – цвет зелёный, жёлтый, красный.
В. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Игра.
На зелёный маршем идут
жёлтый – хлопают
красный – стоят.
Ребенок. Красный – стой.
Жёлтый – жди!
А зелёный – проходи!
В. Ребята, мы знаем правила дорожного движения. И больше в плен Помехе-Неумехе не попадёмся.