ольга еськова
Конспект НОД «Безопасное поведение в общественных местах»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование работы: конспект образовательной деятельности «Безопасное поведение в общественных местах»
ФИО автора, должность: Еськова Ольга Евгеньевна, воспитатель первой квалификационной категории.
Наименование учреждения, район: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «МДОУ Детский сад комбинированного вида №228» Заводского района г. Саратова.
Дата:29.01.2024г.
Безопасное поведение в общественных местах
Публикация «Конспект НОД „Безопасное поведение в общественных местах“» размещена в разделах
Конспект НОД по образовательной области: познавательное, речевое развитие.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Задачи:
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в общественных местах (транспорт, парк). Формировать познавательный интерес через ситуации, игры, иллюстрации. Развивать память. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания, умение грамотно дополнять ответы товарищей.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную
задачу и выполнять ее самостоятельно. Умение оказывать помощь другим в трудную
минуту.
Способы организации детей: полукругом, сидя на стульях, стоя, двигаясь по группе.
Оборудование: карточки-ситуации, пазл большой напольный, накидки на стулья с изображением предметов парка, коробка, кукла, телефон.
Словарная работа: общественное место.
Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстративный материал,беседа о транспорте, просмотр мультфильмов о безопасном поведении.
Ход ОД
- Ре6ята, я хочу вам предложить пойти на прогулку, но не на нашу площадку, а прогулку по общественным местам нашего города. Хотите?
-Дети, а что такое общественное место (ответы детей)
-Общественное место- это место где могут находиться много людей, оно для всех.
Какие общественные места вы можете назвать (ответы ребят). Правильно: улицы, бульвары, парки, театры, кинотеатры, спортивные стадионы, общественный транспорт. Для каждого из них необходимо соблюдать порядок, правила пользования и всем известные правила хорошего поведения.
-Ну что ж, давайте отправляться в путешествие! На чем поедем? (варианты детей)
Проходим в автобус (троллейбус, трамвай….в зависимости от того, что выберут дети). На сиденьях (стульчиках) прекреплены картинки-ситуации.
-Ребята, пока мы едем давайте вспомним правила безопасного поведения, посмотрите на изображение и скажите, все ли здесь верно и как бы делали вы?
Ситуации:
1. Дети запрыгивают в движущийся транспорт или выходят из него, когда он движется.
2. Ребята в транспорте кричат и размахивают руками.
3. Мальчик высовывает руки и голову в открытое окно.
4. Девочка ходит по автобусу, когда он движется.
5. Ученики крепко держитесь за спинку кресла, или за поручней.
6. Мужчина отвлекает водителя разговорами.
7. Кто-то самостоятельно открывает дверь транспорта.
8. Женщина выходит из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.
9. Автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай-спереди.
(ребята описывают ситуацию и дают ей оценку)
Пока мы разговаривали наш автобус прибыл на остоновку. А куда он нас привез узнаете отгадав загадку.
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (парк)
-Правильно парк, сейчас мы с вами его быстренько сделаем (разбираем стулья, ставим в хаотичном порядке, прикрепляем к стулу метки с изображением объектов парка (деревья, скамьи, горка, пессочница)
-Молодцы, как быстро справились, вот мы и оказались в парке. Давайте поиграем в мяч, будем передавать друг другу и называть чего много в парке (РЕБ. : В парке много деревьев, скамеек)
-Парк-это тоже общественное место, здесь нужно думать о своей безопасноси и соблюдать правила поведения.
-Подскажите, что это за правила такие? (ходить по дорожкам и тропинкам, не шуметь, не мусорить, не портить имущество парка)
(пока мы играем незаметно помошник раскладывает пазлы на стульчики)
-Ребята, посмотрите кто то разбросал мусор в парке, давайте собирем. Да это не просто мусор а пазл, давайте сядем на полянке и соеденим детали.
-Молодцы, справились, да тут для нас подсказка, что нучно делать в опасных ситуациях.
Обговариваются ситуации:
1. Если ребенок потерялся он должен знать свой точный адрес, телефон и контакты близких людей;
2. Избегайте слабоосвещённых и безлюдных мест;
3. При встрече с незнакомым человеком, не вступать в разговор, ни чего у него не брать, ни куда с ним не ходить
4. Если вы заговорили с незнакомцем, ни в коем случаи не сообщайте, где вы живете, где живут ваши близкие и где работают ваши родители;
5. Никогда не принимайте подарки, деньги от чужих, не садитесь в машины с незнакомыми людьми;
6. Если группа людей останавливает вас с вопросами, не останавливайтесь, так вы сможете избежать нападения и не дадите себя окружить;
5. Если вас схватили и пытаются завести в машину или в неизвестное вам помещение, обязательно кричите «Пожар!». Обычно на этот крик откликаются все, кто вас услышал, потому что пожар несёт в себе опасность для всех.
На качелях, горках, атракционах необходимо соблюдать также правила поведения (не толкать, не прыгать, соблюдать инструкции).
(во время обсуждния под стульчиками-объектами появляется коробка, игрушкка, телефон)
Дети могут заметить появившиеся предметы, если нет сама обращаю внимание.
-Ребята, посмотрите под горкой, в песочнице, под деревом появились предметы. Что мы с ними будем делать? (разбираем ответы детей, делаем выводы)
Не прикасайтесь, не вскрывайте и не передвигайте подозрительный предмет;
Сообщите об опасности окружающим, чтобы они вызвали полицию, отошли на безопасное расстояние;
Итак, запомните, ребята:
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
- кажется мы заигрались и заговорились, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова.
Горомко хлопнем 1,2,3
И мы в группе посмотри.
Парк мы быстро разбирвем
Деревья в стулья превращаем.
Наша безопасная прогулка подошла к концу. Кто запомнил все правила безопасного поведения похлопайте.
Литература:
1. Радзиевская Л И. Азбука безопасности / Л. И. Радзиевская. — М. : Оникс ; Санкт-Петербург : Литература, 2008
2. Цвилюк Г. Е. Азы безопасности : книга для детей и родителей / Цвилюк Г. Е. — М. : Просвещение, 1994.
3. Орлова З. Ты — пассажир / Зинаида Орлова // Детская энциклопедия АиФ. — 2009. — N 11.
4. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
5. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Стеркина Р. Б. – М. : Просвещение, 2000.
6. К. Ю. Белая: Формирование основ безопасности у дошкольников 2-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2018.
7. Шорыгина, Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет / Т. А. Шорыгина. – М. : ТЦ Сфера, 2010.