Уран Монгуш
Беседа о работе дежурных
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Уточнить полученные раннее знания о способах ухода за растениями уголка природы (как поливать растения, поддерживать их в чистоте, рыхлить почву); учить детей при выборе спсоба снятия с растения пыли ориентироваться на особенности его внешнего вида. Поупражнять ребят в умении определять необходимость поливки растений зрительным путем и на ощупь; расширить знания о способах ухода за птицами, рыбами уголка природы; формировать знания об обязанностях дежурных в уголке природы (дежурные ежедневно осматривают комнатные растения, по мере надобности поливают, отбирают, отпрыскивают; кормят животных, учавствуют в читске клетки, моют кормушки, поилки); воспитывать интерес к животным, желание ухаживать за растениями и животными, чтобы они хорошо себя чуквствоали и росли.
Публикация «Беседа о работе дежурных» размещена в разделах
Ход занятия. Воспитатель начинает беседу с вопросов : "Какие растения растут у нас в уголке природы? Почему наши растения хорошо растут- все зеленые, чистые, некотрые цветут? Как мы ухаживаем за растениями, чтобы они хорошо росли?" В ходе беседы уточняют, как поливать растение, рыхлить землю, отбирать листья: "Покажите и расскажите, как надо поливать растения. Умеете ли вы узнавать, какие растения требуют поливки, а какие нет?"
Нескольким детям предлагает выбрать то растение, которое нуждается в поливке (учит детей делать это на ощупь - нажатием пальцем на землю и зрительно).
"Покажите, как надо рыхлить. расскажите, что вы делаете, чтобы растения были чистыми", - спрашивает далее воспитатель. Просит принести аспарагус и посмотреть, можно ли с него пыль снимать тряпочкой, уточнить, почему нельзя, предложить подумать, что нужно делать, чтобы аспарагус всегда был чистым, найти еще растения, с которых снимать пыль тряпочкой неудобно. Педагог подводит детей к выводу - способ уборки пыли зависит от особенностей листьев и стебля растения.
Подготовив детей к тому, что за рстаниями нужен ежедневный уход, воспитатель сообщает, что эту работу будут выполнять сами дети- дежурные. Они каждое утро осмотрят растения, найдут сухую землю, польют, оботрут листья тряпочкой или опрыскивают из пульверизатора, чтобы растения были чистыми.
Затем воспитатель уточняет, как ухаживали за птицами, рыбами, морской свинкой в средней группе. Показывает детям, как надо чистить клетку птицы, куда сыпать корм, как кормить рыбок мотылем, класть кормушку.
в конце занятия рассматривают фартуки для дежурных, определяют место хранения всего инвентаря. Воспитатель знакомит со значками, которые будут у дежурных.