Черкасова Екатерина
Конспект НОД по аппликации «День пожилого человека» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации (подготовительная группа
Воспитатель : Черкасова Екатерина Евгеньевна
НОД по художественному творчеству (аппликация)
Цель: Развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления кругов на лист бумаги для получения объемной аппликации.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „День пожилого человека“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День пожилого человека. Конспекты занятий и бесед
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытки для бабушек и дедушек ко Дню пожилого человека
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Задачи: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из кругов, развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способности следовать устным инструкциям; развивать творческий интерес к работе, логическое мышление;
Образовательные задачи:
дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации;
продолжать учить пользоваться клеем и ножницами
Воспитательные задачи:
воспитывать усидчивость, внимательность, терпение, трудолюбие;
Воспитывать аккуратность, вкус.
Развивающие задачи:
развивать аккуратность при выполнении работы;
формировать активность и творческое воображение;
обогащать словарь детей.
Материалы и оборудование: клей на каждого ребёнка, цветной картон, ножницы, цветная бумага на выбор,влажные салфетки.
Ход занятия:
1 октября — Международный день пожилых людей — относительно новый праздник. Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации — в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кого мы уважаем и любим. :
Самые старшие и уважаемые члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас. А можно сказать, что бабушка и дедушка – члены вашей семьи, если они живут отдельно от вас? У кого из вас дедушка и бабушка живут вместе с вами? Чем они занимаются? (ответы детей).
Воспитатель читает стихотворения.
Хоть наш дедушка седой.
Но душой он молодой!
Много в нем любви и ласки,
Знает он стихи и сказки,
Загадает нам загадку,
Позабавит прибауткой,
Угостит нас чаем сладким,
Рассмешит веселой шуткой! Замечательный наш дед,
Проживи ещё сто лет!
Про кого мы сейчас с вами прочитали стихотворение? А расскажите мне про своего дедушку, какой он, чем занимается? И. д.
У меня есть бабушка,
Она печет оладушки,
Вяжет теплые носки,
Знает песни и стихи.
Её руки не простые,
Трудовые, золотые!
А сколько у вас бабушек и дедушек?А кем приходятся бабушки и дедушки вашим родителям?
Воспитатель: Если бабушка живет вместе с вами, как она помогает маме по хозяйству?
Какие руки и сердце у бабушки? Расскажите о своей бабушке. (Ответы и рассказы детей)
Кто больше всего в вашей семье занимается домашними делами? Какие обязанности есть у вас? Вместе с кем вы их выполняете? (Ответы детей)
Почему так важно, чтобы у каждого в семье были свои обязанности? (взаимопомощь, вместе сделать легче и приятнее.)
Какие качества важно в себе воспитывать? (трудолюбие, старательность, готовность прийти на помощь, ответственность.)
С каким настроением вы стараетесь выполнять домашние дела? (с хорошим, веселым настроением, с добрыми чувствами и любовью ко всей семье.)
Как по вашему мнению, должны относиться друг к другу члены семьи, чтобы всем было тепло и радостно, чтобы все были счастливы? (с любовью, пониманием,уважением, вниманием, сопереживать, помогать друг другу.)
Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остается свободное время для любимого занятия. Чем вы любите заниматься, когда остаетесь с бабушкой или с дедушкой. (ответы детей)
После познавательной беседы мы с детками сделали портреты своих любимых бабушек и дедушек при помощью аппликации.
В конце занятия подводятся итог и рассматриваются работы детей.