Марина Панченкова
НОД по математике в первой младшей группе
Конспект Н. О. Д. в первой младшей группе по Ф. Э. М. П. «Колобок румяный бок».
Задачи:
1. Ознакомление детей с геометрической фигурой (круг).
2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
3. Закреплять знание у детей цвета и формы.
4. Развивать воображение, память, образное мышление.
5. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями
Введение в учебно-игровую ситуацию.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встречи здороваться доброе утро,
Публикация «НОД по математике в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
- Здравствуйте ребята, я рада видеть ваши улыбающиеся лица и мне от этого становится очень хорошо и тепло, ваши улыбки меня согревают. Ребята мне кажется, что за дверью кто-то тоже с хорошим настроением идёт к нам в гости (слышится песенка колобка).
- Как вы думаете, кто это? Давайте откроем дверь и пригласим его к нам (входит колобок). Ребята, вы были правы, это колобок, какой он (ответы детей)
- Колобок, а как ты попал в наш детский сад? (я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от вас уйду). Дети, вы хотите, чтобы колобок покатился дальше? (ответы). Давайте попросим колобка остаться с нами ведь у нас интересно и можно играть. Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)
- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)
- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.
- На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)
Мы устали и давайте отдохнём, сядьте так, как вам будет удобно, закройте глаза и послушайте сказку.
- Однажды на лесной поляне выросли красивые цветы (раскладывается ковёр с цветами и дети открывают глаза, их было очень много и все, кто проходили мимо любовались их красотой. Красивые цветы, а какой цветок (имя ребёнка) тебе нравится больше всех? Дети, каким цветом цветы выросли на нашей с вами поляне (ответы детей). Но в этом лесу жила злая Баба Яга (звучит суровая музыка) и она решила погубить цветы, подул сильный ветер (дети дуют, цветы разлетаются) и сорвал все цветочки остались одни стебельки, вокруг стало темно и грустно, что же делать? (ответы детей). Ребята, но будьте внимательны у каждого цветочка свой стебелёк (дети выкладывают цветы по цвету). Воспитатель держит один цветок
- Дети сколько цветов у меня (один, а на поляне (много). Выглянуло солнце, все заулыбались, только колобок остался грустным.
- Что случилось, колобок? (мне грустно потому, что я один вас много, цветов много а я, я один (заплакал). Дети что же делать? Поможем колобку, слепим ему друзей (работа с пластилином).
На ладошке колобок
Покрутись румяный бок
Я ладошку поверну
И движенье повторю.
-Сколько колобков теперь