Лариса Тазова
Конспект НОД «Ниточки для шариков» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Буратино»
Ниточки для шариков
Конспект НОД в первой младшей группе
Составила: воспитатель Тазова Л. Н.
Фролово 2021 год
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Возраст детей 2-3 года
Публикация «Конспект НОД „Ниточки для шариков“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Формы организационной образовательной деятельности: решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, беседа.
Формы организации: подгруппа.
Цель: развитие творческих способностей через формирование представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить способы и приемы рисования: нанесение прямой, вертикальной линии, регулировать длину линии, не выходить за границы ограничительной линии, рисовать легкими движениями, не нажимая кисть сильно, не тереть кисточкой о бумагу;
-совершенствовать умение детей различать цвет (три основных6 красный, желтый, зеленый, форму (круглая).
Развивающие:
-развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
-развивать у детей творческие способности.
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к процессу рисования;
- воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь;
-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование и материалы:
Мягкая игрушка медвеженок, желтый гелевый шарик с зеленой ниточкой, воздушные шары красного и желтого цвета, два фланелеграфа, гуашь зеленого цвета, кисти для рисования, стаканчики с водой- непроливайки, салфетки, листы для акварели форматом А4, с изображением шаров красного и желтого цвета, листы форматом А3 с изображением воздушных шаров, красного и желтого цвета, музыкальная колонка, песенка «Шарики воздушные», спокойная музыка для рисования.
Предварительная работа:
Подвижная игра «Мы потопаем,как мишки», рассматривание иллюстраций с изображением воздушного шарика, пальчикоавя гимнастика, стихотворение «Шарик, мой, воздушный».
Словарная работа: шарик : круглый, красный, желтый; ниточка зеленая.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
1. Игровой момент.
На диванчике сидит медвежонок с воздушными шариками.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто, к нам сегодня пришел в гости?
Кто, сидит на диванчике?
Дети: Медвежонок, мишка.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой.
Воспитатель берет медвежонка и каждый ребенок здоровается с мишкой, пожимают ему лапку.
Дети: Здравствуй Мишка.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с Мишкой?
Дети: Да! Хотим!
Игра:
Мы, потопаем, как мишки
Топ, топ, топ!
Мы похлопаем, как, мишки
Хлоп, хлоп, хлоп!
Лапы вверх, мы, поднимаем,
На другие приседаем!
Беседа
(Обр. обл. познавательное развитие)
Дети садятся на стульчику. Перед ними фланелеграф, с изображением шариков, столик, на котором гуашь зеленого цвета, кисточка, салфетки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, медвежонок, пришел к нам с шариками.
Воспитатель показывает шарик желтого цвета с зеленой ниточкой. Ниточка привязана к лапке медвежонка.
Воспитатель: Ребята, шарик какого цвета?
Дети: Желтого. Желтый.
Воспитатель: Ребята, шарик какой формы?
Дети : Круглой. Круглая.
Воспитатель: Ребята, другой шарик у мишки какого цвета?
Воспитатель показывает детям шарик красного цвета без ниточки.
Дети: Красный. Красного.
Воспитатель: Какой формы красный шарик?
Дети: Круглой. Круглая.
Воспитатель: Ребята, скажите, что это у желтого шарика?
Воспитатель показывает ниточку зеленого цвета, привязанную к лапке медвежонка.
Дети: Ниточка.
Воспитатель: Ребята, какого цвета ниточка?
Дети: Зеленая. Зеленого.
Воспитатель: Ребята, у красного шарика есть ниточка?
Дети: Нет ниточки.
Воспитатель: Ребята, медвежонок, очень боится, что шарик без ниточки может улететь. Поможем, медвежонку, нарисуем ниточки для шариков?
Дети: Да. Поможем!
2. Практическая часть.
(Обр. обл. Художественное творчество)
Воспитатель:
Ребята, для того, чтобы помочь медвежонку, мы, берем кисточку в ручку. Держим тремя пальчиками, ближе к железочке. Аккуратно набираем краску на кончик кисточки. Прикладываем кончик кисточки к шарику и начинаем рисовать ниточку. Сверху вниз. От шарика до полосочки. Сильно на кисточку не надавливайте. Нарисовали ниточки, кисточки помыли в стаканчике и положили кисточки на салфеточку просохнуть.
Теперь немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Чтобы было мне не скучно,
Я, забаву отыщу.
Я, надую шар воздушный и на волю отпущу.
Пусть летит, он, в небеса,
Прямо к белым облакам!
Музыкальное сопровождение
Воспитатель с детьми проходит к столам, где приготовлены рисунки шариков без ниточек, гуашь зеленого цвета, кисти для рисования, непроливайки, салфетки.
Дети берут кисточки и рисуют ниточки (прямые вертикальные линии, индивидуальная помощь детям.
(Воспитатель использует прием «рука в руке»)
Воспитатель: Ребята, наш медвежонок смотрит, как вы ему помогаете. Рисуете ниточки для шариков.
3. Итог.
(Обр. обл. Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие)
Дети выставляют работы на мольберт
Воспитатель: Вот молодцы, посмотрите, какие красивые получились у вас ниточки для шариков!
Катя, какого цвета ниточка у тебя?
Кира, какого цвета шарики на твоем рисунке?
Степа, какой формы воздушные шарики?
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело, мы, сегодня с вами сделали?
Дети: Нарисовали ниточки для мишки!
Воспитатель: Ребята, наш, медвежонок всех вас благодарит за помощь. Еще наш мишка- волшебник! Закройте глазки и нарисованные шарики превратятся в настоящие!
Звучит музыка «Шарики воздушные». Воспитатель дарит детям шарики и предлагает с ними поиграть.