Анастасия Горзий
Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей 5–6 лет и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Ребёнок к этому времени уже обладает значительными знаниями, умениями и навыками в изобразительной деятельности, имеет практический опыт работы с различными материалами;
Сейчас важно не мешать ему в создании картины, не навязывать ему свои варианты выполнения, а чутко и умело управлять творческим процессом;
В этом возрасте закрепляются и совершенствуются представления, а также умения и навыки изображения, украшения;
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей 5–6 лет и родителей» размещена в разделах
Развиваются самостоятельность, инициативность, умение создавать выразительный образ, передавать своё отношение к изображаемому, используя полученные знания об искусстве;
Происходит освоение способов изображения, украшения, изобразительных и технических навыков и умений;
Показатели развития:
Ребёнок обладает достаточно качественными техническими и изобразительными навыками и умениями, владеет различными способами изобразительной деятельности, позволяющими создавать выразительные и интересные образы;
Видит свойства предметов, живых объектов и явлений;
Видит не только положительные, но и отрицательные эмоциональные состояния и настроение, их внешнее выражение у людей и в произведениях искусства;
Знает отличительные особенности некоторых жанров и видов изобразительного искусства.
Консультация
«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»
Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд, но это - и большая радость.
Рисуют дети на стекле
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет еще на карте.
В руках мелки, карандаши.
Детишки - маленькие маги
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!
Т. Щербакова.
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
Нам взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой - богатой или бедной - будет его духовная жизнь.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего школьного возраста, советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоят, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно!
Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите его рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда получится в следующий раз!