Анна Сергеева
Нетрадиционные техники рисования как способ для снятия напряжения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования как способ для снятия напряжения у детей дошкольного возраста
Сергеева Анна Михайловна-
Воспитатель МБДОУ ЦРР- детский сад «Ымыы»
Чурапчинский улус, с. Мындагай.
Sergeeva Anna Mikhailovna-
Educator of MBDOU CRR- kindergarten "Ymyy"
Churapchinsky ulus, Myndagai village.
Нетрадиционные техники рисования как способ для снятия напряжения у детей дошкольного возраста.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования как способ для снятия напряжения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Аннотации: Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.
Ключевые слова: нетрадиционная техника рисования, рисование.
Non-traditional drawing techniques as a way to relieve tension in preschool children.
Annotations : Working with non-traditional image techniques stimulates positive motivation, causes a joyful mood, relieves fear of the drawing process, is the most important means of aesthetic education.
Keywords : non-traditional drawing techniques, drawing.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский.
В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что «искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей» [9]. А именно, внедрения нетрадиционного рисования. Потому что использование разнообразных техник вызывает у детей только положительные эмоции, дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое воспитание - важнейшая сторона развития ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало.
По мнению Прохоровой Л. В. «работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься». [6, 56]
Ребёнок живёт в огромном реальном мире, в котором многое для него пока ещё недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Но уже старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и так далее. Именно в дошкольном и младшем школьном возрасте закладывается фундамент для творческого развития, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность будущего гражданина.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- развивает чувство композиции, ритма, колорита, световосприятия;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и фантазию;
- во время работы дети получают эстетическое удовольствие. [4]
Работать с детьми можно как в группе, так и индивидуально.
Условия подбора техник и приемов создания изображений для снятия напряжения.
1. Техники и приемы должны подбираться по принципу простоты и эффектности.
2. Процесс создания изображения и результат должны быть интересными и привлекательными.
3. Изобразительные техники и способы лучше применять нетрадиционные техники рисования.
Для освоения нетрадиционных технологий используются разнообразные приё мы и методы:
• словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ);
• наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);
• метод наблюдения (экскурсии, прогулки, походы);
• игровые (дидактические, развивающие, подвижные)
метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).
Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка, а овладение как можно большим числом разнообразных изобразительных техник позволит обогащать и развивать внутренний мир ребенка. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства даёт возможность для успешного развития творческих способностей дошкольников.
Нетрадиционные техники рисования - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумагу кляксы и получать забавный рисунок.
Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у малышей художественное, а не шаблонное мышление. Даже, скорее, художественно - образное, которое напрямую связано с творческими способностями и наблюдательностью, а также духовными качествами. И неважно, насколько хорошо ребёнок владеет техникой рисования, ведь основным здесь будет научить малышей выкладывать на бумагу свои мысли и чувства, а при помощи различных красок передавать своё настроение.
В системе работы используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Вся деятельность направлена на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей.
Способы изображения достаточно простые по технологии, нет жёсткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость, результат обычно очень эффектный. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
Таким образом, могу с уверенностью сказать, что именно нетрадиционное рисование в большей степени способствует развитию у детей творчества и воображения, а также повышает уровень изобразительных навыков и умений детей. Это дает толчок к проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Список литературы:
1. Приказ Министерства образование и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования
2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1967.
3. Выгодский Л. С. Педагогическая психология. /Под. ред. Давыдова В. В. – М. ,1979.
4. nsportal/ru/
5. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. – М., Реализации. - М., 1991.
6. Прохорова Л. А. Развиваем творческую активность дошкольников. – Дошкольное воспитание. - 1996 №5, 56
7. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. ,1985., 13
8. Комарова Т. С. Концепция эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. // В сб. : Актуальные проблемы формирования личности на материале народной культуры. – Шуя, 1994., 9
9. https://infourok.ru/netradicionnie-tehniki-risovaniya-kak-sposob-relaksacii-1164993.html# : - :text=9.%20http%3A//stranamasterov,id/414093