ольга ситникова
Нетрадиционные техники рисование с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Чановский детский сад №4
Чановского района, Новосибирской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование.
(с использованием нетрадиционных техник рисования)
«Узоры на окне»
Возраст детей: 3- 4 года
Выполнила и провела:
педагог
Ситникова Ольга Владимировна
р. п. Чаны 2013г.
Публикация «Нетрадиционные техники рисование с дошкольниками» размещена в разделах
Цель:
1. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования;
2. Развивать у детей способность замечать вокруг себя в зимний период что-то красивое, оригинальное, завораживающее;
3. Закреплять умение работать кистью аккуратно разукрашивая белый лист бумаги;
4. Развивать воображение, фантазию.
Предварительная работа:
• Наблюдение за снегом, снегопадом, за природой в целом;
• Обратить внимание на окна, покрытые морозными узорами;
• Загадывание загадок;
• Рассматривание иллюстраций, картинок о зиме;
• Беседа, проговаривание, знакомство наглядно с узорами «снежинки, завиточки, ледяные цветы»;
• Подвижная игра «Заморозит нас мороз»
Использованные материалы:
• Игрушка Деда Мороза;
• Снежинки;
• На столе: кисти со средним ворсом, акварель, половина альбомного листа с уже нанесённым свечёй невидимым рисунком, блеск-карандаши, стакан с водой на каждого ребенка;
• Мольберт, кисть, альбомный лист с нанесённым свечёй невидимым рисунком;
• Нарядно оформленная рама для «окна».
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Дети сидят на стульчиках:
- Ребята к нам обещал прийти гость, но где-то задержался в пути. Я знаю, что вы его очень полюбили за зимние месяцы, потому что он:
Весь в серебре сверкает,
Весь искрится при луне,
Ёлки в шубы наряжает,
И рисует узоры на окне:
Он такой большой проказник –
Ущипнет за щёки, нос,
Отгадайте-ка, ребята,
В гости кто идё т: «Мороз!»
- Ну, конечно же, ребята, это Мороз (Из-за ширмы я достаю игрушку Мороза, дети здороваются с ним).
- Дети, а как вы думаете, Мороз – волшебник? А почему вы так думаете? А чем Мороз укрыл Землю, каким одеялом? А с деревьями что сделал? А чем укутал зелёные ёлочки?
- А на окнах что Мороз нарисовал? Правильно. Гуляет Мороз только ночью, когда мы спим, и стучит к нам в окна. Правильно я говорю Мороз? А утром мы просыпаемся, на окнах расписные узоры! Окно красивое! Просто загляденье! Это Мороз нарисовал. А что он на окне нарисовал, подскажите-ка мне? (снежинки, листочки, завиточки, цветы и т. д.) мороз правильно дети говорят?
- А как вы думаете, чем рисует Мороз свои узоры (ответы были - волшебной палочкой, рукой)
- Дети, а вы хотите стать волшебниками кА Мороз? Так вот он нам в этом поможет. Посмотрите, Мороз принес нам вот эту волшебную снежинку, я ею взмахну, и всё вокруг в группе станет волшебным, и мы станем волшебниками. Ну, вставайте, покружитесь и в волшебников превратитесь! Вот и всё – теперь и мы волшебники, и к чему мы прикоснемся, всё станет волшебным. Давайте проверим наши способности. Давайте мы с вами порисуем. Садитесь за столы и посмотрите на них внимательно. На столах лежат листочки белой бумаги. Давайте возьмем в руки кисточки. Мы с вами будем рисовать акварелью синего цвета, покажите мне этот цвет.
- Раскрасьте, весь этот белый лист синим цветом. Нужно аккуратно работать, и старайтесь закрасить весь лист, чтобы ни одного свободного местечка не осталось без краски. Ребята не забывайте, что рука ведёт кисточку, а не наоборот, куда повернется рука, туда и кисточка движется.
-Ой, ребята, посмотрите, у меня появился узор, значит, я – волшебница! Вот так чудо! Спасибо, Мороз, что сделал нас волшебниками! Ребята, Мороз принёс и рамы для наших будущих окон (Тут я приложила раму к рисунку, и все увидели, какие красивые работы получились).
-Ох, и красота! Очень красивое окно получилось! Я вымою кисточку и положу сушиться. Узоры подсохнут, и я украшу их блеском.
2. Практическая часть.
Дети самостоятельно приступили к работе. Я всячески поддерживала их интерес, помогала в выполнении работы. Во время работы Данил Частиков (один из детей моей группы) воскликнул: «Какая красота! Просто загляденье!». Вот после таких слов понимаешь, что работа ведётся не зря.
3. Заключительная часть.
- Ой, ребята, вы настоящие волшебники, давайте Морозу скажем спасибо.
После этого занятия дети целый день были под впечатлением, а вечером я «расколдовала» детей при помощи снежинки, мотивируя тем, что им нужно идти, домой, но они не очень, то хотели «расколдовываться».
Список литературы:
1. Погодина С. Художественные техники – классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009. №10.
2. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011. №7(72)
3. Интернет ресурс.