Папки-передвижки

Нетрадиционные техники рисование с дошкольниками

ольга ситникова
Нетрадиционные техники рисование с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Чановский детский сад №4

Чановского района, Новосибирской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование.

(с использованием нетрадиционных техник рисования)

«Узоры на окне»

Возраст детей: 3- 4 года

Выполнила и провела:

педагог

Ситникова Ольга Владимировна

р. п. Чаны 2013г.

Публикация «Нетрадиционные техники рисование с дошкольниками» размещена в разделах

Цель:

1. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования;

2. Развивать у детей способность замечать вокруг себя в зимний период что-то красивое, оригинальное, завораживающее;

3. Закреплять умение работать кистью аккуратно разукрашивая белый лист бумаги;

4. Развивать воображение, фантазию.

Предварительная работа:

• Наблюдение за снегом, снегопадом, за природой в целом;

• Обратить внимание на окна, покрытые морозными узорами;

• Загадывание загадок;

• Рассматривание иллюстраций, картинок о зиме;

• Беседа, проговаривание, знакомство наглядно с узорами «снежинки, завиточки, ледяные цветы»;

• Подвижная игра «Заморозит нас мороз»

Использованные материалы:

• Игрушка Деда Мороза;

• Снежинки;

На столе: кисти со средним ворсом, акварель, половина альбомного листа с уже нанесённым свечёй невидимым рисунком, блеск-карандаши, стакан с водой на каждого ребенка;

• Мольберт, кисть, альбомный лист с нанесённым свечёй невидимым рисунком;

• Нарядно оформленная рама для «окна».

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Дети сидят на стульчиках:

- Ребята к нам обещал прийти гость, но где-то задержался в пути. Я знаю, что вы его очень полюбили за зимние месяцы, потому что он:

Весь в серебре сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлки в шубы наряжает,

И рисует узоры на окне:

Он такой большой проказник –

Ущипнет за щёки, нос,

Отгадайте-ка, ребята,

В гости кто идё т: «Мороз!»

- Ну, конечно же, ребята, это Мороз (Из-за ширмы я достаю игрушку Мороза, дети здороваются с ним).

- Дети, а как вы думаете, Мороз – волшебник? А почему вы так думаете? А чем Мороз укрыл Землю, каким одеялом? А с деревьями что сделал? А чем укутал зелёные ёлочки?

- А на окнах что Мороз нарисовал? Правильно. Гуляет Мороз только ночью, когда мы спим, и стучит к нам в окна. Правильно я говорю Мороз? А утром мы просыпаемся, на окнах расписные узоры! Окно красивое! Просто загляденье! Это Мороз нарисовал. А что он на окне нарисовал, подскажите-ка мне? (снежинки, листочки, завиточки, цветы и т. д.) мороз правильно дети говорят?

- А как вы думаете, чем рисует Мороз свои узоры (ответы были - волшебной палочкой, рукой)

- Дети, а вы хотите стать волшебниками кА Мороз? Так вот он нам в этом поможет. Посмотрите, Мороз принес нам вот эту волшебную снежинку, я ею взмахну, и всё вокруг в группе станет волшебным, и мы станем волшебниками. Ну, вставайте, покружитесь и в волшебников превратитесь! Вот и всё – теперь и мы волшебники, и к чему мы прикоснемся, всё станет волшебным. Давайте проверим наши способности. Давайте мы с вами порисуем. Садитесь за столы и посмотрите на них внимательно. На столах лежат листочки белой бумаги. Давайте возьмем в руки кисточки. Мы с вами будем рисовать акварелью синего цвета, покажите мне этот цвет.

- Раскрасьте, весь этот белый лист синим цветом. Нужно аккуратно работать, и старайтесь закрасить весь лист, чтобы ни одного свободного местечка не осталось без краски. Ребята не забывайте, что рука ведёт кисточку, а не наоборот, куда повернется рука, туда и кисточка движется.

-Ой, ребята, посмотрите, у меня появился узор, значит, я – волшебница! Вот так чудо! Спасибо, Мороз, что сделал нас волшебниками! Ребята, Мороз принёс и рамы для наших будущих окон (Тут я приложила раму к рисунку, и все увидели, какие красивые работы получились).

-Ох, и красота! Очень красивое окно получилось! Я вымою кисточку и положу сушиться. Узоры подсохнут, и я украшу их блеском.

2. Практическая часть.

Дети самостоятельно приступили к работе. Я всячески поддерживала их интерес, помогала в выполнении работы. Во время работы Данил Частиков (один из детей моей группы) воскликнул: «Какая красота! Просто загляденье!». Вот после таких слов понимаешь, что работа ведётся не зря.

3. Заключительная часть.

- Ой, ребята, вы настоящие волшебники, давайте Морозу скажем спасибо.

После этого занятия дети целый день были под впечатлением, а вечером я «расколдовала» детей при помощи снежинки, мотивируя тем, что им нужно идти, домой, но они не очень, то хотели «расколдовываться».

Список литературы:

1. Погодина С. Художественные техники – классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009. №10.

2. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011. №7(72)

3. Интернет ресурс.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина Конспект НОД по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. ТЕМА: «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями» Автор: Сытник Анна Петровна Организация: ГБДОУ «Д/С № 61» Приморского района Населенный пункт: Санкт-Петербург Цель: Применение техники.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования — «Монотопия». Используется для изображения зеркального отражения объектов. Дети складывали лист бумаги пополам вертикально, на одной половине.

Нетрадиционные техники рисования. Рисование ладошкой «Снегири на ветке рябины». ФотоотчетНетрадиционные техники рисования. Рисование ладошкой «Снегири на ветке рябины». Фотоотчет Снегири рябину ели - Нет вкуснее ужина! Даже брюшки покраснели От такого кушанья. Ни для кого не секрет, что дети любят рисовать! А рисовать.

Нетрадиционные техники рисования (рисование песком) «Осенние листья»Нетрадиционные техники рисования (рисование песком) «Осенние листья» ознавая окружающий мир, ребёнок старается отражать его во всевозможных творческих проявлениях: рисунках, играх, лепке и т. д. И естественно,.

Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности с дошкольниками Рисование является одним из средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической.

Нетрадиционные техники рисования. Конспект занятия «Рисование арбуза волшебными красками» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Воспитатель: Белевцова Марина Петровна «Нетрадиционные техники рисования».

Рисование «Осенние листья». Нетрадиционные техникиРисование «Осенние листья». Нетрадиционные техники Использование нетрадиционных техник помогает вызвать у детей интерес к процессу рисования. Дети видят результат работы, радуются. Необходимо.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисование»Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисование» Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования» «__» ___ 2017 г. Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками.

Занятие по ИЗО деятельности нетрадиционные техники: рисование пластилином. Сентябрь «Гроздья рябины»Занятие по ИЗО деятельности нетрадиционные техники: рисование пластилином. Сентябрь «Гроздья рябины» Предварительная работа проводилась методом наблюдения в живой природе во время прогулок: Мы любовались гроздьями и ветвями рябины, определяли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисование с дошкольниками
Опубликовано: 14 марта 2018 в 19:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисование с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем ольга ситникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД