Папки-передвижки

Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников

Наталья Ломакина
Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время отмечается большое количество детей, имеющих какие - либо речевые нарушения. Это проявляется уже в дошкольном возрасте, т. к. данный возрастной этап является сензитивным периодом для профилактики и преодоления речевых нарушений у детей, то необходимо уделяться в ДОУ большое внимание данному вопросу. Учителя - логопеда в своей работе используют нетрадиционные методы для профилактики и преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Это связано с тем, что современным детям уже не так интересна обычная игра, их трудно чем -

Публикация «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников» размещена в разделах

то завлечь, поэтому необходимо использовать такие методы, которые бы повысили интерес к деятельности, и параллельно с этим способствовали решению поставленных задач.

Основные задачи, которые решаются логопедами, при использовании нетрадиционных методов, являются:

- профилактики и преодоление речевых нарушений у дошкольников через

использование нетрадиционных способов логопедической работы;

- создание положительной мотивации к логопедическим занятиям.

Исходя из собственной практики, отметим, что эффективным нетрадиционным методом работы для профилактики и преодоление речевых нарушений у дошкольников выступают логосказки. Логосказки являются целостным процессом, который развивает все стороны речи, воспитывает нравственные качества, активизирует психические процессы и поддерживает положительную мотивацию при выполнении учебных задач. С помощью

логосказок у детей развиваются диалогическая и монологическая речь, повышается эффективность игровой мотивации речи, развивается психологическая база речи, создается благоприятная психологическая атмосфера, обогащается эмоционально - чувственная сфера ребенка посредством общения со сказкой и т. д. Чтобы развивать мелкую моторику и

графические навыки у детей можно предложить пальчиковые логосказки. Когда ребенок разучивает текст, используя пальчиковую гимнастику, то у него развивается речь, пространственное мышление, внимание, воображение, эмоциональная выразительность. Дошкольник надевает на пальчик игрушку и выполняет движения руками, одновременно воспроизводя текст.

Лэпбук представляет собой книжку - раскладушку с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на определенную тему. Например, при автоматизации звука [р] учитель - логопед создает лэпбук, включающий такие задания как слоговые рычалочки, артикуляционную гимнастику, игру «Наоборот», загадки, стихи, игру «Закончи предложения», лабиринт, чистоговорки. Песочная терапия позволяет заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, что помогает, в свою очередь, наиболее успешное выполнить задания. Детям можно предложить игры с

песком, способствующие развитию фонематического слуха, например, «Спрячь руки в песок», в которой ребенок прячет руки в песок на заданный логопедом звук. Или игра «Место звука в слове», в которой песок делится на три части, в первой части находятся фигурки, где есть заданный звук в начале слова, во второй – в середине слова, в третьей – в конце слова. Также можно предложить игру «Два домика» на дифференциацию звуков, где строятся два домика, в одном из которых живет один звук, в другом – другой звук, игрушки

с дифференцированными звуками спрятаны в песке и ребенку нужно найти, назвать и поселить в один из домиков. Фонетическая ритмика является системой специальных упражнений, которая сочетает в себе речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, слов,текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса). Например, «Иголочка» : вдох, руки вверх при одновременном произнесении звука И.

Таким образом, учитель - логопед в своей работе пользуется разнообразными методами, однако эффективными являются нетрадиционные, привлекающие внимание детей, повышающие их интерес и мотивацию к выполняемому задания.

Публикации по теме:

Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Нетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУНетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУ Взаимодействие с родителями на базе ДОУ, является неотъемлемой частью работы, как воспитателей, так и музыкального руководителя. Праздники.

Эффективные методы и приёмы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников Мы часто слышим выражение «Движение – это жизнь!», но мало кто задумывается о том, что это действительно так, ведь движение необходимо нам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 21:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ломакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД