Наталья Юрченко
Нетрадиционные формы занятий в учреждении дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
С течением времени, по мере того, как копится педагогический опыт, формы занятий с детьми становятся более «традиционными». Педагог все реже применяет фантазию и предлагает детям традиционные формы уроков. Вместе с тем, в педагогической практике существует многообразие форм проведения учебных занятий.
В основе многообразных форм учебных занятий имеются общие характеристики:
• каждое учебное занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
• любое учебное занятие имеет определенную структуру, т. е. состоит из отдельных взаимосвязанных этапов;
• построение учебного занятия осуществляется по определенной логике, зависящей от его цели и типа.
Предлагаю обратить внимание на эту проблему и стараться использовать в своей работе «нетрадиционные формы» проведения занятий. Такие как,
Презентация предмета, явления, события, факта: Описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие в социальных отношениях.
Социодрама: Сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев; ситуация выбора, от которой зависят ход жизни и социально-психологические отношения, осознание себя в структуре общественных отношений.
Защита проекта: Способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей для решения жизненных проблем
Конверт вопросов: Свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке.
Но особенно, хотелось бы выделить такую форму, как выездное занятие.
Подготовка и проведение выездного занятия
Предварительная подготовка занятия включает :
1. определение темы и содержания занятия;
2. определение места проведения занятия;
3. выезд педагога на предполагаемое место занятия для разработки конкретной практической работы детей (заданий) и определения оптимального пути проезда до места занятия;
4. оформление проекта приказа директора образовательного учреждения на проведение выездного занятия.
Предварительная подготовка детей к выездному занятию :
• рассказ о месте проведения занятия;
• изложение содержания учебных заданий;
• обсуждение формы выполнения заданий;
• обсуждение формы одежды, времени занятия, места встречи детей с педагогом и окончания занятия.
Проведение и подведение итогов выездного занятия :
• в ходе самого занятия необходимо постараться предоставить детям «творческую свободу», позволить им максимально использовать полученные знания и умения в освоении мира;
• на следующем (после выездного) занятии необходимо в любой форме проверить у детей выполнение заданий, обсудить с ними впечатления от поездки, обговорить тему и место следующего выездного занятия;
• обобщенные материалы выезда можно вместе с детьми оформить в виде информационного поста, стенгазеты, фотоальбома, видеоотчета, страницы в журнале летописи детского объединения и т. д.