Ольга Козлова
Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ по физической культуре с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов к педсовету:
Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ по физической культуре с родителями воспитанников.
Проблема физического воспитания и укрепления здоровья дошкольников очень важна и актуальна. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не даёт полноценных результатов, если её задачи не решаются совместно с семьёй. Сформировать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Если дети видят, что родители испытывают удовольствие от ходьбы на лыжах, катания на коньках, пеших прогулок, т. е. от любого здорового активного досуга, они будут им подражать.
Темочки:
ДОУ ежедневно взаимодействует с семьей, поэтому имеет возможность оказывать непосредственное влияние на родителей воспитанников.
При этом мы считаем, что основная наша цель – сформировать потребность у родителей сотрудничать с нами.
В работе по физическому воспитанию, организованную с семьями воспитанников, мы используем разнообразные формы, средства и методы.
Ежегодную работу с родителями я начинаю с участия в родительских собраниях.
Важной формой работы с родителями считаю проведение консультаций, а так же вывешивание в приемных групп папок с рекомендациями по обучению детей различным видам движений, комплексами О. Р. У., примерами игр. Папки пополняются в течение года, в зависимости от времени года и пожеланий родителей.
Так я используют и нетрадиционные формы работы
Одной из форм это мастер-классы по темам
«Здоровые ноги», «Развиваем мелкую моторику», «Тренажёры дома», по изготовлению нетрадиционного оборудования для укрепления здоровья. После того как родители узнали и поняли пользу нетрадиционного оборудования мы провели конкурс нетрадиционного оборудования.
В нашем ДОУ проходит открытая образовательная деятельность, в том числе и по физической культуре, которая демонстрирует, чему воспитанники научились за год. Родители наблюдают за детьми, что дает возможность увидеть результаты воспитательно-образовательного процесса, осознать особенности личности ребенка и его индивидуальность.
Помимо открытых занятий проводят и совместные физкультурные занятия родителей и детей, целью которых является формирование двигательных навыков у детей и обучение родителей. Такие занятия дают возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми; помогают создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения.
Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых состоит в том, что взрослые помогают физ. руководителю, и каждый из них тренер своего ребенка. В результате отмечается повышение активности занимающихся и высокая эффективность занятий. Воспитанники старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку взрослых–не только педагога, но и в первую очередь родителей.
Совместные занятия мотивируют родителей на взаимодействие со специалистами детского сада.
Можно ввести хорошую традицию организации выставок совместных работ детей и родителей «Любим спортом заниматься!», а так же фотовыставок, которые отражают совместный физкультурный досуг взрослого и ребенка. Многие родители с удовольствием примут в них участие, принесут фотографии, рисунки.
Конечно, невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований.
Отличительной особенностью спортивных праздников для детей является то, что все они проходят при активном участии родителей, которые с удовольствием играют в игры, соревнуются с детьми и между собой.
Такие физкультурные досуги проходят очень эмоционально, в них много шуток, юмора, соревновательного задора. В ДОУ проводят спортивные праздники «Папа мама я – спортивная семья»,
«Семейные старты», «Самый сильный папа»,
«Зарядка вместе с мамой» и многое другое
Содержание праздника включает эстафеты, игровые задания, подвижные игры, где взрослые выступают в паре с ребенком, с группой детей. Практикуются игры гендерного характера: для мам и девочек, пап и мальчиков.
В данное время очень актуально реализовывать различные проекты -детско-родительский проект «Игры нашего двора.
В настоящее время, по мнению специалистов, нарушена межпоколенная преемственность передачи игрового опыта, большая часть игр наших родителей забыта. Ребенку будет интересно узнать о том, в какие игры играли мама и папа, бабушки и дедушки. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Кроме этого, и взрослым полезно будет познакомиться с разнообразием современных подвижных игр и научиться им от своих детей.
Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей. По итогу данного проекта можно создать библиотеку игр, где описаны различные игры, такие как: «Вы поедете на бал?», «Классики», «Резиночки», «Штандер-стоп», «Колечко» и многое другое.
Еще одна оригинальная форма работы с родителями круглые столы или вечера вопросов и ответов, которые носят, за частую, дискуссионный характер.
Смысл вечеров вопросов и ответов не только в вооружении родителей педагогическими знаниями, что само по себе очень важно, но и в создании непринуждённого равноправного общения родителей и педагогов. Преимущество бесед – в самостоятельном поиске участников им не навязывается готовая точка зрения в ходе подобного «урока педагогических раздумий» нужно самим размышлять выход из различных ситуаций.
Для поддержания «обратной связи» с семьей можно воспользоваться такой формой взаимодействия, как система заданий родителям на выходные дни.
Цель таких домашних задний – приобщить семью к здоровому образу жизни. Где родители на пример представляют свое семейное творчество через различные эмблемы, речевки девизы, гимны но связанные со ЗОЖ, форма таких мероприятий –«Лоскутное одеяло». Где каждая семья «шаг за шагом» «шьет» свою родовую историю по привитию здорового образа жизни и любви и желанию заниматься различными видами спорта, использованию элементов спорта при проведении совместного семейного досуга.
На таких мероприятиях родители могут делиться своими знаниями и народными рецептами для сохранения и повышения иммунитета, дают советы по закаливанию и на укрепления опорно-двигательного аппарата.
Так как большая часть жизни ребенка проходит в семье, развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи – родители должны заботиться о правильном физическом развитии ребенка, занимаясь регулярно физкультурой, приобщаясь к здоровому образу жизни. Проблему оздоровления дошкольника можно решить только при поддержке, желании и тесном сотрудничестве с семьей.
И в заключении можно сделать вывод, что работа с родителями по привитию здорового образа жизни повышает качество и уровень организации физической культуры с детьми, дети более активней занимаются, видя как родители поддерживают интерес к ЗОЖ.