Гульнур Джумабаева
Нетрадиционное родительское собрания «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное родительское собрания на тему : «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
Форма проведения «Кафе».
Цель:
• привлечь родителей к обсуждению вопросов гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников, через воспитание любви к родному городу.
Публикация «Нетрадиционное родительское собрания „Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родительская любовь
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• раскрыть важность и актуальность совместной работы родителей и педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию детей, роль семьи в решении данной проблемы.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей по проблеме гражданско-патриотического воспитания
2. Составление памятки для родителей
3. Подготовка презентации по теме собрания.
4. Подбор вопросов к игре «Ромашка» на тему: «Знаете ли вы свое село», оформление игры «Ромашка».
5. Изготовление совместно с родителями и детьми календаря природы на 2019 год
Ход собрания.
(в музыкальном зале накрыты 4 стола, угощение)
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашем кафе. Желаем вам хорошего настроения и просим вас быть активными, инициативными.
Для того чтобы узнать тему нашей встречи, мы предлагаем вам собрать фрагменты пословиц. (На столах разложены фрагменты пословиц).
1. Человек без Родины – что соловей без песни.
2. Родной край – сердцу рай.
3. Любовь к Родине сильнее смерти.
4. Всякому мила своя сторона.
Отгадали, молодцы! Тема нашей встречи:
«Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье»
Хотим вас ознакомить с нашем меню:
Первое блюдо: Острая тема «Проблема патриотического воспитания»
«Поэтическая минутка»
Гарнир: Презентация «Патриотическое воспитание в нашем детском саду»
Салат: «Результаты анкетирования»
Десерт: Игра «Цветик — семицветик»
Напиток: «Видео интервью»
Быть гражданином — значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям. Стихи!
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (Раяна)
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное :
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом! (Равиль)
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина. (Карим)
- Как вы считаете, нужно ли патриотическое воспитание в дошкольном возрасте?
- Как оно должно осуществляться?
Обсуждение вопросов.
Рассказ воспитателя о необходимости патриотического воспитания с дошкольного возраста:
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.
В нашем детском саду проводится большая работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания о нашем городе.
Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней — того, что близко, знакомо, понятно.
Предлагаем вашему вниманию презентацию, о том какая именно проводится работа по патриотическому воспитанию.
Просмотр презентации.
- Как вы считаете, какое место занимает семья в системе патриотического воспитания дошкольников?
Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества, начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.
Проанализировав анкеты, заполненные вами, мы пришли к выводу, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Можно зачитать некоторые ответы из анкет, положительные.
Но к огромной радости есть семьи, в которых уделяется большое внимание патриотическому воспитанию.
Заключительное слово педагога.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. С младшего возраста мы знакомим детей с ближайшим окружением – детским садом, его работниками, с профессиями в детском саду, улицами, постройками, зданиями, родным городом. Вместе мы должны показать ребенку, что наш город славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы любимый город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.
Предлагаем вашему вниманию видео интервью с детьми!
А теперь приглашаем вас поучаствовать в игре «Цветик — семицветик» на тему "Знаете ли Вы свое село?" (вопросы написаны с изнаночной стороны лепестков).
• Назовите год образования село Кош-Агач.
Кош-Агач основан в 1801 году. Стал активно развиваться в 1820—1840-х гг. русскими купцами. История села связана с развитием культурных и экономических отношений между Алтаем и Монголией, входившей до 1880-х гг. в состав Китайской империи. Кош-Агач рос как торговый центр юга Горного Алтая.
• Назовите улицы города, названные в честь выдающихся людей и событий (Абая, А. Кожабаева, Е. Джумаканова, Чакирт-Кажы)
Презентация календаря на 2019г, изготовленного семьями воспитанников под руководством воспитателя
Можно предложить родителям подумать и назвать, что ещё можно использовать в работе с детьми в процессе воспитания любви к родному городу – художественная литература, музыкальные произведения, совместные поездки на природу и пр.).
Таким образом, воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия. Необходима вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать понять ребенку, что гон хозяин своей Родины.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом». С. Михалков
Приглашаем родителей на чаепитие.
Анкета для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников»
1. Как Вы знакомите детей с окружающим миром?
1. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края — принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?
2. Беседуете ли Вы о родном городе?
3. Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города? На каких?
4. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны;
5. Совершаете выезды на природу;
6. Совместно читаете книги;
7. Смотрите телевизор;
8. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
9. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще?
Памятка для родителей "Известные люди о воспитании любви к Родине"
"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А. С. Макаренко)
"Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" (В. Белинский)
"Посейте поступок — пожнете привычку, посейте привычку — пожнете характер, посейте характер — и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей)
"Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" (А. И. Герцен)
«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости — это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В. А. Сухомлинский)