Лиана Арутюнян
Нетрадиционное родительское собрание в форме «Круглый стол» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное родительское собрание в форме «Круглый стол» в младшей группе.
Составила воспитатель:
Арутюнян Л. А.
Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».
Повестка дня:
1. «Взаимодействие детского сада и семьи. Решение педагогических ситуаций.
2. Я – родитель. Разговор о правах и обязанностях детей, родителей и воспитателей.
Темочки:
3. Самоанализ «Узнай себя лучше» (какой я родитель).
4. Подведение итогов. Разное.
Цель: привлечение родителей к сотрудничеству, гармонизация межличностных отношений в семье.
Содержание встречи.
1. Приветствие.
Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поупражняемся по применению педагогических знаний. "Знаете ли вы своего ребенка?».
Я хочу нашу встречу начать с вопросов и провести игру «снежный ком»
. И сейчас передовая по кругу этот снежок, я хочу, чтобы вы ответили на несколько вопросов:
- Что дало вашему ребенку посещение детского сада?
- Что он приобрел за это время?
- С какими проблемами вы столкнулись?
- Наблюдается ли изменение в развитии вашего ребенка?
- Стал ли, он другим за это время посещая детский сад?
- Что нового появилось?
Спасибо за искренность. Ваша информация поможет нам внести необходимые коррективы в дальнейшую работу. Наши дети – самые маленькие воспитанники детского сада. Они еще мало знают, далеко не все понимают и совсем немного умеют. Но, тем не менее, младший дошкольный возраст, по признанию специалистов всего мира это уникальный период в жизни человека. Психологи называют его «возрастом нераскрытых резервов».
Что же характерно для ребенка 3 года жизни? прежде всего физическое развитие, бурный физический рост. У детей 2- 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю активность, детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать. Ребенок не желает подчиняться требованиям взрослых, перестраиваются между ними и взрослыми. Он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Осознания ребенком себя происходит обычно к концу 3 года жизни, когда он становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания. Большую роль в воспитании играет положительный пример взрослых. Бывает и так, что родители требуют от ребенка одного, а сами поступают по – другому, ребенок не знает, как правильно, начинает хитрить, приспосабливается.
Когда маленький человек только начинает усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль. Л. Н. Толстой писал, что все трудности воспитания вытекают из того, что родители не только не исправляют свои недостатки, но и оправдывают их в себе, при этом желание не видеть этих недостатков в детях. Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребенку или не ругайте его за это.
А сейчас я предлагаю вам провести игру "Круглый стол". Разобьемся на две команды (зайчики и мишки)
1. Разминка.
Вопросы:
1. Какую игрушку предпочел бы ваш ребенок и почему? (резиновый мяч, конструктор "Лего", пластмассовая рыбка, барабан, совок с ведерком,машинка, кукла, робот-трансформер).
II. Творческое задание.
Расскажите любимое стихотворение вашего ребенка, или какую книгу ваш ребёнок любит смотреть много раз, а спросили вы что ему там нравиться?
III. Эстафета: "Продолжи фразу"
1 Команда «Зайчики» - «Меня радует в ребенке….»
2 Команда «Мишки» - «Мой ребенок будет слушаться, если….»
Теперь я попробую немного рассказать о том, какие же задачи ставит перед собой дошкольное образование. Итак, учебно-образовательная программа в МБДОУ№14 строится и осуществляется по программе «Мозаика». Главная задача этой программы всестороннее развитие личности ребенка, индивидуальный подход к каждому малышу, который способствую развитию личностного потенциала детей. Образовательный процесс затрагивает все сферы развития малыша, его физическое развитие, художественно творческое, развитие речи, социальное развитие, сенсорное развитие. Каждый компонент не существует сам по себе, а вытекает один из другого.
Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.
«Наши руки не знают скуки» 1этап Массаж (попробуем вместе). Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.
Большой - отвечает за голову;
Указательный - желудок;
Средний - печень;
Безымянный – почки;
Мизинец – сердце.
1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью. 2)потереть ладони, похлопать. 2этап Пальчиковые игры (без предметов, предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая стихотворение, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
1) Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья.
2) Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом) (медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак) Лез медведь в свою берлогу, Все бока свои помял, Эй, скорее, на подмогу, Мишка, кажется, застрял! (с силой вытянуть платочек).
Еще для развития речи хорошо использовать чистоговорки.
Чистоговорки: Уп, уп, уп – мама варит суп (звук П.)
БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы (звук Б)
«Жа- жа –жа, есть иголки у ежа».
«Жу-жу-жу молоко дадим ежу».
Итак, мы сегодня с Вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились.
Чтобы наши дети были успешны и овладели необходимыми навыками необходима нам и ваша помощь помогайте своим детям, помогайте им как можно больше давайте информацию об окружающем мире, развивайте детей читайте им побольше книжек, рассказывайте, исследуйте вместе с детьми, играйте в различные игры, больше лепите, рисуйте, клейте, развивайте моторику рук детей, учите правильно держать ложку, карандаш, разучивайте с детьми короткие стихи, пойте и тогда наши дети будут успешно развиваться, будет положительная динамика в их развитии.
Текущие вопросы:
- Организовать новогодние подарки.
- Своевременность оплаты за детский/сад
- Тетрадь учетных записей приход и уход детей;
- Выворачивать одежду детей, когда приводите их в группу;
Одежда детей в группе (лёгкая).
- Навести порядок в кабинках детей;
- Попросить родителей принять участие в выставке поделок «Новогодняя сказка»
- Поблагодарить родителей за активное участие в жизни группы.
Воспитатель: В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и педагогов, педагогов и родителей, является умение уступать друг другу. Уважаемые родители. Спасибо Вам за то, что вы с нами рядом, за вашу материальную, физическую и творческую поддержку.
(Вручение благодарственных писем родителям - активным участникам мероприятий группы и детского сада.)
Решение родительского собрания :
1. Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 16.30.
2. Принять к исполнению правила для родителей.
3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
4. Решить вопрос с видео и фото на утреннике.
5. Кто может по рецепту приготовить нам на занятие тесто для лепки.
Воспитатель: Спасибо, уважаемые родители за то, что вы пришли на родительское собрание. Приглашаем вас на чаепитие.
А сейчас я хотела бы показать жизнь нашей группы в фильме «Как мы живем». Это не постановочный фильм, это кадры из нашей повседневной жизни, где проходят занятия, игры, режимные моменты.