Ольга Рогачёва
Нетрадиционное родительское собрание «Отдыхаем творчески вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нетрадиционного родительского собрания
«Отдыхаем творчески вместе с детьми».
Тема: совместный отдых детей и родителей.
Форма проведения: круглый стол.
Цель: формирование у родителей ответственности за организацию отдыха их детей.
Темочки:
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Задачи: проанализировать возможные формы отдыха родителей и их детей; способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей; продумать формы совместного отдыха, продемонстрировать МК по рисованию с ребенком «Зимний пейзаж».
Материалы и оборудование:
1. анкеты «Моя семья» (Приложение 1).
2. анкеты «Как мы отдыхаем дома с детьми» (Приложение 2)
3. 6 коробочек с надписями:
- интеллектуальная деятельность;
- творческая деятельность;
- трудовая деятельность;
- спортивная деятельность;
- игровая деятельность;
- другие виды совместного отдыха.
жетоны.
4. чистые листы бумаги А5, гуашь 3 цветов (белая, синяя, коричневая, кисти (щетина №8, 10, 11, салфетки, стаканчики с водой, подложки, палитры,
5. детские рисунки для оформления собрания.
План проведения.
1. Вступительное слово.
2. Информация педагога.
3. Рисование с родителями. МК: «Зимний пейзаж».
4. Обсуждение темы: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
7. Обсуждение темы: «Какие формы совместного отдыха выбирает Ваша семья?»
8. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход мероприятия.
Подготовительный этап.
1. Проведение исследования воспитанников группы с помощью опроса «Моя семья» (приложение 1).
2. Проведение исследования с помощью опроса «Как мы отдыхаем дома с детьми» (приложение 2).
3. Подготовка теоретического материала. Информация, подготовленная воспитателем, должна содержать достоверные данные, подтверждающие возможность и необходимость совместного отдыха родителей и их детей, а также способствовать формированию у родителей ответственности за организацию отдыха их детей.
4. Подготовка наглядного оформления родительского собрания (детские рисунки).
5. Подготовка материала для МК
Организационный этап.
1. Родители воспитанников рассаживаются, столы расставлены по кругу.
2. На столах разложены чистые листы бумаги А5, гуашь 3 цветов (белая, синяя, коричневая, кисти (щетина №8, 10, 11, салфетки, стаканчики с водой, подложки, палитры, жетоны.
Вступительная часть.
Воспитатель, ведущий собрание, сообщает родителям тему, цель родительского собрания.
Воспитатель: Традиционное приветствие мы проведем с использованием фразы: «Здравствуйте, мне приятно Вам сказать….».
Информация педагога:
Уже с первых дней своей жизни ребенок начинает активно осваивать окружающий мир с его законами и правилами. Ему необходимо добыть, переработать и запомнить огромное количество познавательной информации, освоить правила взаимодействия людей друг с другом и др.
Зачастую происходит обременение детской памяти всевозможными правилами.
Когда мы сообщаем родителям нашего детского сада, что вот уже совсем скоро наступят двухнедельные каникулы, они не совсем понимают нашей и детской радости по этому поводу. Мол, зачем таким маленьким каникулы – они же в школу не ходили, на уроках не сидели, домашнего задания не делали – от чего они устали и устали ли вообще?
Дети быстрее восстанавливаются и переключаются, но, тем не менее, тоже устают: от постоянного режима, от монотонности, от одних и тех же людей, места и даже продуктов. Наступает переломный момент, когда ни бассейн, ни мультфильмы, ни новые игрушки и развлечения уже не радуют – им хочется сменить обстановку, поменять вид деятельности.
Кому-то достаточно провести больше времени с мамой дома – за совместными играми, чтением, приготовлением салатов и пиццы с десертами (очень увлекательное и полезное занятие – совместная кулинария). Кто-то будет несказанно рад поездке в зоопарк - чтобы ощутить себя взрослым путешественником. Это своеобразная мотивация для познания мира, для собственных открытий и приключений.
Важно помнить, что дети совсем по-другому реагируют на обычные для нас, взрослых, вещи. Обыкновенный воздушный шар – это уже целое событие. Проверьте. Положительные эмоции подпитывают ребенка, создают ту самую счастливую атмосферу детства.
Кому если не родителям известны все тонкости характера ребенка? Только родители могут решить, как лучше использовать то, что дала ребенку природа, а также и предупредить те недостатки, к которым есть предрасположенность. Надо стремиться создать все условия для ребенка, чтобы он смог хорошо сделать то, что он может и то, что он хочет. Это можно узнать и понять в обстановке доброжелательности, доверия и взаимопонимания. Такая обстановка создается взрослыми. А лучше создать ее во время отдыха.
- Возможен ли совместный отдых родителей и детей?
- Нужен ли такой отдых?
- В чем необходимость такого отдыха?
Каждый из вас может по-разному ответить на эти вопросы. Каждый из родителей организует совместный отдых со своими детьми по-своему.
Анализ опроса «Как мы отдыхаем дома с детьми» (приложение 2).
Роль родителей в воспитании ребенка невозможно переоценить. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности.
Современный ритм жизни не позволяет вам много времени свободно общаться с вашим ребенком. Каждая свободная минута заполнена разговорами, заботами, хлопотами. И все-таки необходимо находить время для доступных форм проведения совместного отдыха с детьми.
А сейчас я раздам Вам листы, где дети рассуждают про свою семью. (Приложение №1). Стоит призадуматься и обсудить тему о совместном отдыхе родителей и детей.
Обсуждение темы «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
Можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей и детей :
- Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры; разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.
- Совместная творческая деятельность : ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к праздникам, выполнение художественных работ.
- Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
- Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные семейные прогулки.
- Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры. В процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справится с постигшей неудачей, как справляется с проигрышем в игре.
Совместная деятельность родителей и их детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-театрализаций, которые позволяют увидеть возможности ребенка для развития творчества, найти творческие решения поставленной игровой задачи. Родителям при организации игр- театрализаций лучше брать хорошо известные детям сказки. Перед игрой желательно сказку еще раз перечитать, распределить роли между всеми членами семьи, продумать костюмы, отвести время на подготовку, пригласить зрителей.
Обсуждение темы: «Какие формы совместного отдыха выбирает ваша семья».
На столе перед собравшимися лежат 6 коробочек с надписями:
- интеллектуальная деятельность;
- творческая деятельность;
- трудовая деятельность;
- спортивная деятельность;
- игровая деятельность;
- другие виды совместного отдыха.
Родителям предлагается опустить жетоны в коробочку с обозначениями. Затем подсчитать жетоны и выявить наиболее популярный вид совместного семейного отдыха и наименее популярный. Принимается решение о проведении в группе совместного мероприятия в форме, которая, по мнению родителей, является наименее популярной.
Проведение МК по рисованию «Зимний пейзаж» (приложение 3).
Подведение итогов родительского собрания.
Заканчивается наше собрание. Вы получили информацию не только о своих детях, но и о себе, рассмотрели систему отношений «родители – дети».
Ответьте, пожалуйста, о какой системе отношений в нашем дошкольном учреждении вы хотели бы получить информацию на следующем родительском собрании :
- воспитатель – ребенок;
- воспитатель – воспитатель;
- воспитатель – администрация;
- родители – дети;
- воспитатели – родители;
- ребенок – ребенок.
Примерный вариант решения родительского собрания.
1. В результате опроса родителей группы выявлено, что наименее популярной формой совместного отдыха родителей и детей является…
2. Следующее родительское собрание целесообразно провести по теме, раскрывающей систему отношений -…