Елена Царева
Нетрадиционное родительское собрание «Дошкольник готовиться стать школьником»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, организация совместной работы детского сада, семьи;
2. Воспитание и обучение при подготовке детей к школе;
3. Обобщение представлений о школе, школьных принадлежностях;
4. Расширение, уточнение, актуализации словаря по теме «школа»;
5. Познакомить детей с правилами поведения в школе, на уроках, переменах.
Публикация «Нетрадиционное родительское собрание „Дошкольник готовиться стать школьником“» размещена в разделах
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я сегодня рада вас всех снова видеть. Все вы помните, как вы в первый раз пришли сюда, какими были маленькими, несмышлеными и вот дожили до того времени, что в следующем году покинете стены нашего детского сада и отправитесь в школу, а что такое школа, как надо себя вести на уроках, переменках? Мы собрались с вами, чтобы всё это узнать.
Мы сейчас глаза закроем, сказку в гости позовем. Скажем дружно: «Раз, два, три, сказка в гости приходи! (дети повторяют). Вы тихонечко сидите и внимательно смотрите.
Воспитатель: В одном очень дальнем лесу жила- была лиса, всего леса- краса! (Появляется лиса)
ЛИСА: я – лисичка, я – сестричка, я хожу неслышно. Рано утром, рано утром, На дорожку вышла. Я- лисонька, лиса, всему лесу краса. Хвостик рыжий у меня, посмотрите на меня.
Воспитатель: В этом же лесу по соседству с лисой, жила одна очень ученая сорока (появляется сорока, лисичка прячется за куст).
СОРОКА: ТРР-Р-Р-ты-ты. Очень, очень я спешу, опоздать я не хочу.
ЛИСА: (выпрыгивает из-за куста) Стой! Ну и куда это ты так спешишь?
СОРОКА: Как же? Ведь сегодня такой день!1 сентября!
СОРОКА: Дети расскажите лисе, что происходит 1 сентября?
ДЕТИ: Все дети идут в школу.
ЛИСА: Куда, куда?
СОРОКА: В школу, лисичка, в школу!
ЛИСА: И что это? Магазин новый? Супермаркет что ли?
СОРОКА : Да нет. Это такой большой и светлый дом, где дети сидят за партами и узнают много нового и интересного. Правильно дети?
ДЕТИ: Да!
ЛИСА: И что же там такого интересного?
СОРОКА: Вот ты знаешь, например, что нужно говорить, когда просыпаешься утром? А вы ребята не подсказывайте.
ЛИСА: Ну, да. «Мама, есть хочу-у-у-у!»
СОРОКА : Нет. Нужно сказать «Доброе …»
ДЕТИ: Утро
ЛИСА: Как, как.
ДЕТИ: (Хором) Доброе утро!
СОРОКА: А если кого-то встретишь днем, нужно сказать…
ДЕТИ: Добрый день!
СОРОКА А если вечером…
ЛИСА: Знаю, знаю, я сама… добрый вечер! Ах, как интересно: доброе утро, добрый день, добрый вечер (повторять несколько раз).
СОРОКА: Это еще не все.
ЛИСА: (удивленно) Не все?
СОРОКА: Вот ты знаешь, например, что слова состоят из букв? При помощи слов мы разговариваем, а буквы и слова можно писать.
ЛИСА: Что делать?
СОРОКА: Писать. Вот смотри: (Показывает буквы вырезанные из бумаги лисе) Вот это буква А, вот это буква Б, а вот это В
ЛИСА: (плачет) Ой, Мне столько не запомнить: А, Б, В, доброе утро, добрый день, добрый вечер (повторяет).
СОРОКА: Сейчас конечно, не запомнишь, а вот в школе этому всему научат.
ЛИСА: Сорока, а Сорока, а как ты думаешь, меня возьмут в школу?
СОРОКА: Конечно, пойдем скорее!
(Выходит кот Барсик, ложится, мурлычет, облизывает лапу, зевает, машет хвостом)
КОТ: (напевает) «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу. Все лежу и лежу, и на солнышко гляжу» (песенка львенка и черепахи, муз. Г. Гладкова, сл., С. Козлова)
Помогайте мне петь ребята (дети поют вместе с котом)
КОТ: (опять поет) Какой чудесный день. Какой чудесный пень, какой чудесный я и песенка моя!
(песенка мышонка. Музыка А. Флярковского, сл. Е Каргановой)
ДЕТИ И КОТ ПОЮТ (появляются Сорока и Лиса).
СОРОКА: Барсик, ты все поешь? Прямо как соловей!
ЛИСА: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
КОТ: А, это вы, привет! Не хотите полежать рядышком?
ЛИСА: Нет, спасибо. Добрый день!
СОРОКА Мы спешим, Барсик.
ЛИСА: Да, мы так торопимся! Добрый вечер!
КОТ: И куда же вы в такую рань? Еще можно поспать. (Потягивается)
ЛИСА: Да вот, мы с Сорокой, как это, в школу идем. А, Б, В.
КОТ: Это где? Там мыши есть?
ЛИСА: Нет. Это дом, где учат читать, писать и считать.
КОТ: Кого считать? Мышей?
СОРОКА: Ну какой же ты непонятливый, Барсик. Там нет мышей. Это же школа!
КОТ: А лиса говорит «считать»! Так кого же там считать?
СОРОКА: ни кого, а что - цифры : 1+1=2, 2+1=3, 3+1… .
ДЕТИ: Четыре
КОТ: А 2 + 2?
ДЕТИ: Четыре
КОТ: Как четыре, четыре уже было, вы меня обманываете!
СОРОКА: Нет. Не обманываем, это такая хитрая наука, называется – математика!
КОТ: нараспев Ма-те-ма-ти-ка… Прелестно, прелестно. Раз- мышонок, два - мышонок, сто мышонок, три- мышонок, семь –мышонок…. Прелестно… а чему там еще учат?
ЛИСА: Многому. Вот ты знаешь, какая это буква? (показывает букву А)
Не знаешь? А я знаю. Какая, ребята?
ДЕТИ: «А»
СОРОКА: А ты знаешь, почему летом идет дождь, а зимой – снег?
КОТ: Не-а
Сорока: А ты знаешь, почему зимой на деревьях нет листьев, а летом есть?
КОТ: Не-а
СОРОКА: А загадки ты умеешь отгадывать?
КОТ: А это еще, что такое?
СОРОКА: Вот послушай и отгадай, о чем я буду говорить:
«То я в клетку, то в линейку…»
КОТ: Это ты то?
СОРОКА: Да нет, это загадка такая, слушай. «То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка, Можешь и порисовать, Называюсь я …»
КОТ: Кровать?
ДЕТИ: Тетрадь!
ЛИСА: Теперь я загадаю, слушай:
Я люблю прямоту, Я сама прямая…
КОТ: Кто? Ты?
ЛИСА: Не мешай, слушай, какой ты невнимательный!
Я люблю прямоту, я сама прямая, сделать ровную черту всем я помогаю
Начертить без меня что- нибудь, сумей –ка. Угадайте – ка, друзья, кто же я?
КОТ: Скамейка
ДЕТИ: Линейка
СОРОКА: Слушай следующую загадку: Я с собой ее ношу не макаю, но пишу, замечательная штучка самопишущая …
КОТ: Знаю, знаю - тучка!
ДЕТИ: Ручка!
КОТ: Ой, как это все сложно: Тучки, ручки, скамейки, линейки - я ничего не понял!
ЛИСА: Вот и пойдем с нами - в школе всему научат.
КОТ: (вскакивает) Да, да! Пойдемте, а то я все лежу, лежу, а там скамейки, линейки… Интересно!
СОРОКА: Пойдемте скорее, а то скоро урок уже начнется. Опаздывать нельзя!
ВСЕ ПЕРСОНАЖИ: До свидания, ребята, до встречи в стране Знаний (уходят за ширму)
Воспитатель: И в нашем детском саду начинается учебный год. Мы с вами будем рисовать, лепить, петь, танцевать, читать сказки и рассказы. И узнаем много нового и интересного.
Игра «Это я»
Воспитатель: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад
ДЕТИ: Это я, это я. Это все мои друзья!
Воспитатель: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном!
ДЕТИ: Это я, это я. Это все мои друзья!
Воспитатель: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски
ДЕТИ: Это я, это я. Это все мои друзья!
Воспитатель: Кто с игрушками играл и на место их убрал
ДЕТИ: Это я, это я. Это все мои друзья!
Воспитатель: Кто сломал сегодня стул? В лужу девочку толкнул
ДЕТИ: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!
Воспитатель: Кто мечтает подрасти в школу поскорей пойти?
ДЕТИ: Это я, это я. Это все мои друзья!
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное родительское собрание. Вам предстоит побывать в роли первоклашек, вспомнить то время, когда вас мама первый раз привела в школу. А теперь вам в следующем сентябре придётся вести своих детей в школу, первый раз в первый класс. Наши ребята пока не знают, как надо вести себя на уроках, переменках. А родители всегда пример для своих детей и вы покажете своим детям, что такое школа и как там надо себя вести. Приглашаю в класс учеников - родителей : Светикова Юля, Петрова Надя, Самсонова Олеся, Гришина Оля, Крылова Наталья, Николаева Руслана (Дети наблюдают за происходящим).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, куда вы пришли?
Дети - В школу.
В. - Правильно.
В. - А для чего вы сюда пришли?
Д. - Чтобы учиться.
В. - А как называется помещение, где мы с вами будем заниматься.
Д - Класс.
А теперь давайте посмотрим, что вы принесли с собой.
Д. - Портфели.
В. - А мы сейчас проверим, что в них. (Проверяет портфель у двоих, а там много ненужных вещей, предложить детям собрать правильно портфель).
В. Первый урок у нас математика.
Упражнение «Выкладывание из счетных палочек»
На столе у каждого ребенка – набор из семи счетных палочек.
предлагаю вам выполнить задания:
- Сложите буквы П и Ш.
- Превратите букву П в треугольник, не добавляя палочки.
- Превратите букву Ш в квадрат, не добавляя палочек.
- Превратите квадрат в домик, добавив две палочки.
- Разберите домик и постройте лесенку.
Перемена.
Физкультурная разминка
По болоту я хожу, во все стороны гляжу,
(ходьба с высоким подниманием колена)
Низко наклоняюсь, клюкву собираю.
(наклоны туловища вперёд)
Я схожу на ручеёк, заварю себе чаёк,
(ходьба на носках)
Буду пить-попивать,
Красно лето вспоминать.
(приседания)
Звенит звонок, начинается второй урок. Урок чтения.
Предлагается загадки на тему: "Школа, учебные пособия ".
1. Хоть не шляпа, а с полями. Не цветок, а с корешком
Разговаривает с нами. Терпеливым языком. (Книга)
2. Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные все ужасно важные. (Портфель)
3. Черный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом проведет,
Там заметку кладет. (Карандаш)
4. Черные, кривые, от рожденья все немые, станут в ряд,
Сейчас заговорят. (Буква.)
5. Кулик не велик, целой сотни велит: То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Школьный звонок)
Третий урок. Русский язык.
Нужно придумать и записать по 2 слова, где гласная " о" встречается один раз, и по 2 слова, где гласная " о" встречается в слове 2 раза. Примерные ответы: море, пол; мороз, ворона.
Подобрать к словам синонимы:
- доктор (врач) - родник (ручеек) - поддержка (помощь)
- сила (мощь) - неправда (ложь)
подобрать к словам антонимы:
- богат (беден) - мрак (свет) - ясен (тёмен)
- стихи (проза) - лед (пламень)
Четвёртый урок. Урок музыки «Учат в школе»
Воспитатель: Вот и закончился наш школьный день. Я надеюсь, вы, родители – «первоклашки», вспомнили свои первые дни в школе, а дети увидели, как надо себя вести на уроках и переменах. Думаю, что наши дети пойдут в школу подготовленными, умными и воспитанными первоклассниками. (Детей уводят в группу)
Воспитатель: А сейчас, уважаемые родители, предлагаю пройти тест «Готов ли Ваш ребенок пойти в школу»
Тест для родителей.
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п. ?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии
посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за
минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
Воспитатель: Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений, в этом мы вам поможем и подскажем.
Остается один год до поступления вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. «До школы еще целый год!» - часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично.
Помните, что Ваше отношение к учёбе формирует и отношение вашего ребёнка к школе. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой - всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку.
Подведение итогов собрания. Рефлексия. Обмен мнениями.
В ходе рефлексии родителям предлагается проговорить о том, что полезного они узнали в ходе собрания.
Обменяться мнениями о том, какие моменты остались не досказанными или требуют более глубокого анализа.
Раздача памяток для родителей.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Общие рекомендации по подготовке ребенка к школьному обучению.
1. Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
2. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
3. Увеличивайте словарный запас ребенка.
4. Регулярно водите ребенка в библиотеку.
5. Составляйте вместе с ребенком рассказы по картинкам. Сначала начинайте вы, затем попросите малыша продолжить рассказ. Можете прочитать короткие рассказы, и каждый раз просите пересказать его.
6. Учите с ребенком стихотворения наизусть.
7. В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
8. Знакомьте ребенка со счетом, последовательностью чисел. Необходимо, чтобы малыш постепенно переходил от момента прикосновения пальцем при счете предмета к моменту счета без видимых моторных или двигательных компонентов, т. е. к счету глазами.
9. Учите ребенка сравнивать, находить общее и различное в предметах.
10. Поощряйте игры с другими детьми, играйте вместе с ребенком в разные игры.
11. Помогите ребенку запомнить его имя, фамилию, адрес
12. Поговорки и скороговорки способствуют улучшению дикции и развитию речевого аппарата. Даже ребенку с развитой речью повторение скороговорок пойдет только на пользу.
13. Отгадывание загадок формирует способность к анализу и обобщению, учит детей делать выводы, развивает образное мышление. Не забывайте пояснять ребенку загадки, объясняя, что, например, «тысяча одежек» — это капустные листы.