Татьяна Карцева
Конспект занятия по рисованию в комбинированной технике «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
: «Зимний пейзаж»
Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
1. Обучающие:
способствовать развитию умения рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования;
научить нетрадиционным приёмам рисования : отпечаток (оттиск) листом пекинской капусты; зубной щёткой;
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в комбинированной технике „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
развивать эмоциональную отзывчивость при рассматривании иллюстраций;
активизировать в речи детей слова – пейзаж, пейзажист, оттиск.
расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы. (сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная);
Способствовать развитию творческой индивидуальности в художественной деятельности;
Развивать творческие способности при самостоятельном выполнении работы.
2. Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
воспитывать любовь к зимней природе, умение видеть её красоту;
воспитывать в детях чувство прекрасного, через изобразительное искусство, музыку, поэзию;
воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим;
воспитывать аккуратность при работе с красками;
Словарная работа: пейзаж, художник-пейзажист, оттиск.
Предварительная работа:
Беседы, чтение стихов и загадок о зиме.
Рассматривание иллюстраций, репродукций по темам: «Зима», «Зимние развлечения»
Составление рассказа о зиме по картине Шишкина «Зима».
Прослушивание музыкальных произведений (П. И. Чайковский времена года—Зима (декабрь, январь, февраль).
Материал и оборудование:
Почтовые конверты: с письмом, конверт А-4 пустой для рисунков.
Иллюстрации картин Васнецов «Зимний сон», Горюшкин «Солнце на лето—зима на мороз», Жуковский «Зима», Клевер «Зимний пейзаж»
Музыкальная запись П. И. Чайковский Времена года (январь). Бах:Air.
Большая снежинка.
Тонированные листы бумаги синего с розовым цветом формата А4, гуашь (белая, красная, баночки с водой, зубные щётки, беличьи кисти №1,листы пекинской капусты не большого размера, салфетки, палитры.
Образцы рисунков «Зимний пейзаж»
Ход занятия
I.Дети сидят на стульчиках на ковре.
-Ребята, помните, мы однажды помогли Снегурочки составить рассказ о зиме и отправили ей в почтовом конверте? (Да)
Снегурочка его получила и прислала нам ответ. Давайте почитаем, что же она нам пишет.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Спасибо вам за помощь. Ваш рассказ, по картине Шишкина «Зима», Деду Морозу очень понравился!
Печально, что скоро зима закончится! Прошу вас, прислать мне рассказ о Зиме в рисунке.
-Ребята, что просит Снегурочка?
-Как можно рассказать о зиме в рисунке?
-Какая бывает зима? (сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная).
-За что мы её любим? (зимние развлечения, красоту)
-Зимушка – зима каждого человека очаровывает своей красотой.
-Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.
-Что делает поэт? Художник? Композитор? (Пишет стихи; пишет картины; пишет музыку)
-Послушайте отрывок стихотворения замечательного русского поэта Иван Захаровича Сурикова, которое нам прочё т Диана:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
- Спасибо, Диана. Замечательно!
-Понравилось вам стихотворение (Да)
-О чём говорится в стихотворении? (о снеге)
-Что делает снег в стихотворении? (падает, кружится, ложится)
-Какое стало поле, лес в стихотворении? (поле побелело, лес принакрылся шапкой и уснул)
-Красиво поэт рассказывает о зиме? (да)
-Предлагаю вам посмотреть, какой зима бывает красивой.
Дети под музыку И. С. Баха переходят в комнату и рассматривают иллюстрации с изображением зимних пейзажей.
- Ребята, зима, очаровала вас своей красотой? (да)
-Вот так художники рассказывают нам о зиме. Пишут картины. Но перед вами иллюстрации картин.
-Где можно увидеть настоящие картины? (В картинной галерее).
-Ребята, вы знаете, что такое пейзаж (ответы детей)
- Кто пишет пейзаж? (художник-пейзажист)
-Какие виды пейзажа вы знаете (лесной, морской, горный, сельский, городской.)
-Какой пейзаж вам больше всех понравился?
-На что похож снег, когда лежит на земле? (одеяло, ковёр, покрывало.)
-Каким бывает снег? (пушистый, белый, серебристый, мягкий, липкий, холодный)
Зачем зима укрыла деревья и землю снежным покрывалом? (чтобы не замёрзли)
Воспитатель обращает внимание детей на картину Зима на закате солнца (Клевер «Зимний пейзаж»)
-Какого цвета небо на этой картине?
-Ребята, как вы думаете. Почему розовое небо? (на закате)
-Понравилось вам любоваться зимой?
-Покажем, как мы любим зимой развлекаться зимой!
Физминутка
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем.
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду скользим
И снегурку лепим мы! Гостью, Зиму, любим мы!
(Воспитатель демонстрирует образец рисунка, выполненный в нетрадиционной технике, «Зимний пейзаж»)
-Сегодня мы нарисуем зимний пейзаж на закате солнца. Как вы думаете, Снегурочки и Деду Морозу он понравится?
Что вы видите на рисунке (деревья, кусты, сугробы)
-Какой фон у рисунка? (голубой и розовый)
-Что на заднем плане? (закат солнца)
Какого цвета стволы у деревьев? (розовые)
- Почему? (отражают цвет неба)
Сейчас мы будем рисовать необычным способом—зубной щёткой и
познакомлю вас с необычной техникой рисования. Она называется отпечаток (оттиск) .
Посмотрите, что необычное на столе? (листы пекинской капусты, зубные щётки).
Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
-Снежные сугробы нарисую, зубной щёткой. На палитре приготовлена белая гуашь. Опускаю в нее щётку, набираю краску и прорисовываю снежные волнистые сугробы. Получаются тонкие волнистые линии.
-На капустный лист, щёткой наношу белую гуашь и лист прикладываю на фон, отпечатываю. Одно дерево готово. Так же изображаю и другое дерево.
-Рисую куст. Зубной щёткой проведу вертикальную линию. На щётку сильно нажимать не нужно. Рисовать надо только кончиками щетинок. От линии в правую сторону проведу волнистые короткие линии и в левую.
-Далее, на заднем плане изображаю половину солнца, кистью.
-Теперь необходимо дорисовать стволы деревьев розовым цветом. На палитре, смешиваю кистью, белую гуашь с красной, получаю розовый цвет.
-Кончиком кисти прорисую стволы и ветки деревьев.
-В завершении работы, нарисую снегопад щёткой. Кончиками щетинок касаюсь фона в свободных местах рисунка.
-Рисунок готов!
-Ваш рисунок может быть не обязательно точно таким же, как у меня. Вы можете изобразить свой пейзаж по-другому.
Воспитатель предлагает разные образцы рисунков
Зрительная гимнастика
-А вот прилетела снежинка от Снегурочки. Она тоже хочет порисовать. Давайте за ней понаблюдаем. Что же она нарисует в воздухе?
-Догадайтесь, какое слово она напишет в воздухе (зима)
Пальчиковая гимнастика «Замело»
Замело, завьюжило,
Все деревья в кружеве.
Снег, на соснах, на кустах
На берёзах, елях.
И запутались в ветвях белые метели.
Воспитатель напоминает последовательность рисования.
Дети рисуют под музыку Чайковского «Зима»
-Ребята, посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи у вас получились. На них лес волшебный, сказочный, чудесный, великолепный. У каждого получился свой неповторимый пейзаж.
-Какой рисунок больше всех понравился?
-Что больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)
-Кто просил рассказать о зиме в рисунке?
-С помощью чего мы рисовали?
-Сегодня мы увидели и услышали, как художники в красках, композиторы в музыке, поэты в стихах передают красоту зимней природы.
-Когда ваши рисунки хорошо высохнут, мы отправим их в конверте Снегурочки.