Михальченко Ольга
«Цветы для мамы». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «Эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: расширить технические навыки при работе с Эбру, техника Эбру.
Развивающие: развивать эстетические чувства, аккуратность, воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию рисованием.
Раздаточные материал: лотки, кисточки, специальная бумага, краски, салфетки, вода с загустителем.
Публикация «„Цветы для мамы“, Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике „Эбру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Ход занятия:
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу его передать вам всем. А поможет мне в этом - вот этот цветок. Я предлагаю всем встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки "волшебный цветок".
"Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра".
Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания.
Организационный момент:
Воспитатель: - Дети, вы любите отгадывать загадки?
Ответы детей
Воспитатель: тогда вы легко отгадаете мои загадки. А ответы этих загадок будут обозначать наше сегодняшнее занятие.
Загадка:
Пальцы в них я опускаю,
На бумагу их кладу,
Ловко линии веду.
Ответы Детей (краски).
Воспитатель: - Молодцы, а теперь угадайте, какая подружка есть у красок.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Ответы детей (кисточка).
Воспитатель: Совершенно верно, краски и кисточка. - Ребята, а чем мы будем сегодня заниматься,
Ответы детей: - Рисовать.
Воспитатель: -Да, мы сегодня будем рисовать. Итак как у нас приближается праздник 8 Марта, я предлагаю вам нарисовать цветы для мамы. Занятие у нас вами необычное и рисовать мы будем на на альбомном листе, а на воде.
Есть такие краски, которыми можно рисовать на воде. Техника рисования называется "Эбру". Давайте вместе повторим - "Эбру". (использование ЭСО. Ног прежде чем приступить к работе, мы должны вспомнить правило поведения во время занятия. Дети называют правила.
Основная часть.
Показ приема создания рисунка. Для рисования нам понадобится 3-4 цвета.
Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного). Далее воплощаем задуманное (цветы). Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем её. Вот получился такой рисунок. Теперь присаживайтесь на свои места и начинайте создавать сой рисунок. Но перед этим мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Творческая работа детей. Индивидуальная помощь.
Воспитатель: - Ребята, вы потрудились на славу, у каждого из вас получились очень красивые рисунки.
Заключительная часть.
Выставка работ.
Рефлексия.
Воспитатель: - Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались.
Ответы детей.
Воспитатель: - Вам понравилось занятие, Что больше понравилось?Что вызвало у вас трудности?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мне тоже понравилось сегодняшнее занятие, я думаю мы с вами будем чаще использовать такой прием при рисовании.