Гоар Галстян
Конспект занятия по рисованию «Неваляшка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные.
Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение. Закреплять навыки рисования красками.
Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, величине, расположении частей.
Развивающие.
Закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
Развивать творческие способности и воображение.
Воспитательные.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать к оказанию в помощи.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Неваляшка“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Средства реализации.
Демонстрационный материал: мольберт, гуашь, кисточка, банка с водой, альбомный лист, кукла Неваляшка.
Раздаточный материал: гуашь, альбомные листы, кисточки, банки с водой, подставка для кисточек.
Ход занятия. Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент. Воспитатель – (привлекает внимание детей).
- Здравствуйте, ребятки! К нам сегодня на занятие придет гостья. А пока мы её ждем, попробуем отгадать, кто же это будет.
Загадки:
а) Не заставишь, лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
эта кукла- (Неваляшка)
б) Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке! (Неваляшка)
Воспитатель. Отгадали кто это?
Дети. Да! Это неваляшка.
Воспитатель. А вот и она. Только что-то она грустная. Что же случилось? (Ответы детей) Она отстала от своих подружек и потерялась. Поможем неваляшке найти подружек?
Дети. Да.
Воспитатель. Новых подружек для нашей гостьи мы будем рисовать. Но сначала внимательно рассмотрим игрушку- неваляшку. Ребята, посмотрите, какая Неваляшка - яркая, красивая, красочная. Из каких частей состоит Неваляшка?
Дети. Туловище, голова, руки.
Воспитатель. Из шаров.
Воспитатель. Какой формы части тела?
Дети. Круглой.
Воспитатель. А по величине они одинаковые или разные?
Дети. Разные.
Воспитатель. Туловище больше или меньше?
Дети. Больше.
Воспитатель. Перед тем как приступить к работе мы с вами отдохнем немножко.
Неваляшка, посмотри,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни
(наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо
(затем вперед, назад – 3 раза)
Так она упряма.
(медленный темп)
Закружилась юла, завертелась.
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все, остановись.
(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую).
Воспитатель. Я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать. А вы посмотрите. Я сначала нарисую неваляшке туловище. Начну рисовать снизу.
Воспитатель. Над большим кружочком рисую маленький кружок.
Воспитатель: Получилась голова. Чего не хватает у моей неваляшки?
Дети. Ручек.
Воспитатель: А теперь берем в руки кисточки, и начинаем рисовать своих неваляшек. А мы посмотрим, как вы рисуете.
Воспитатель: Дети, с чего начнем рисовать неваляшку.
Дети. С туловища.
Воспитатель: Начнете рисовать снизу или сверху?
Дети. Снизу.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем в воздухе туловище неваляшки (самый большой кружок, круг поменьше это будет голова.
Воспитатель: Ребята, а что ещё осталось нарисовать?
Дети. Ещё не хватает ручек.
Дети рисуют неваляшку. Воспитатель помогает детям дорисовать.
Воспитатель. Вот какие красивые подружки для нашей неваляшки получились! Неваляшка говорит вам спасибо. Вы её очень порадовали.