Папки-передвижки

Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Поучительное путешествие»

Тамбовцева Алла
Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Поучительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ИЗО с использованием экспериментально - исследовательской деятельности. Нетрадиционное рисование солью в старшей группе.

Подготовила воспитатель МДОУ д/с №13 г. Ликино-Дулево Московской области

Тамбовцева Алла Юрьевна.

Тема «Поучительное путешествие».

Цели:

Продолжать знакомить с различными художественными материалами и техниками

изобразительной деятельности

Публикация «Нетрадиционное рисование солью в старшей группе „Поучительное путешествие“» размещена в разделах

Формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, через нетрадиционные методы рисования солью.

Развивать чувственно-эмоциональные проявления: активность, внимание, фантазию,

воображение, способность видеть и понимать прекрасное.

Развивать умение самостоятельного и свободного экспериментирования с нетрадиционным материалом изобразительной деятельности.

Закрепить основные и вспомогательные цвета спектра.

Побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Задачи:

Способствовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей.

Испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Развивать творчество и интерес к исследовательской деятельности.

Учить сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе опытной деятельности.

ОО: «Художественно-творческое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие».

Материал: Белая соль, волшебный сундучок, клей ПВА,акварель,медали для награждения «Великий художник», костюм художника, костюм Королевы Радуги.

Музыкальное оформление: «Дорогою добра», «Фанфары».

Ход НОД:

Дети входят в зал. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Садятся на стульчики, я тоже сажусь. Я здороваюсь, представляюсь. Обращаю внимание детей на гостей, предлагаю поздороваться.

-Ребята, кто то к нам спешит! Я пойду посмотрю. (Возвращаюсь в костюме художника)

Под музыку «Бременские музыканты» появляется Художник-путешественник.

Художник- Я бегу, я спешу. Краски, кисти я ищу. Здравствуйте ребята! Разрешите представиться – я Художник путешественник. Скажите пожалуйста, где я оказался?

Дети – в детском саду.

Художник - В детском саду? Прекрасно! Вы то мне и нужны. Ребята вы случайно не видели мои краски, карандаши и кисточки? (нет не видели). Куда же они спрятались? Я их ищу, ищу.

Смотрите, ребята, у меня в сумочке какое-то письмо! Давайте его прочитаем.

«Всем! Всем! Всем! Юным и взрослым, тем, кто любит рисовать, лепить и с красками играть! Все краски и карандаши отправились в отпуск. Королева Радуга очень опечалена, она приглашает художников, которые придумают новый способ для рисования, без красок и карандашей.

Те, кто нарисуют для Королевы радуги картину новым способом получат орден!

Художник – Ребята, вы хотите получить орден великих художников?

• Что же нам для этого нужно сделать?

Чем же мы можем рисовать,если у нас нет красок и кисточек?

• Что вы можете предложить? (ответы детей, предположения)

Художник задумывается, лезет в сумочку и находит мешочек с солью.

Художник– У меня мешочек с солью остался, я её с хлебом на обед захватил, хлеб птицам отдал, а соль осталась.

• А как вы думаете можно солью рисовать?

(ответы детей)

Художник – Ребята, а чтобы узнать,можно ли рисовать солью, давайте отправимся в мастерскую Королевы Радуги. Вы хотите отправиться в путешествие?

До мастерской мы доберёмся на воздушном змее. А воздушным змеем мы будем сами. (Звучит музыка «Прекрасное далёко»)

Встали дружно все за мной

В небо полетим стрелой.

Вы мой хвост – я голова.

Держим крепко мы друг друга

И летим под облака

(подвожу к своему столу)

Художник - Вот и мастерская Королевы Радуги.

• Что вы видите на столах?

(Ответы детей).

Художник - У королевы Радуги есть волшебная коробочка. Если сказать волшебные слова, то там появится, то что поможет нам в рисовании. Нужно протянуть руки к сундучку и произнести волшебные слова: Клекс,фокс, покс (дети протягивают руки к сундучку, говорят слова, открываем его и находим клей ПВА)

Художник– Вот так мы наколдовали! Это клей, ребята. Вот он-то и поможет нам рисовать солью. Посмотрите, как. (звучит музыка «По секрету всему свету»)

А рисовать мы будем волшебные листочки. Будем экспериментировать! Клеем нужно вести дорожку по контуру листочка,дорожка должна быть широкой, теперь нарисуем клеем прожилки нашего листочка. А сейчас,ребята, насыпаем на контур нашего рисунка соль. Соль должна покрыть весь клей.

Соль нужно брать щепотками, солью не бросаться. Теперь лишнюю соль стряхнем в коробочки.

Художник аккуратно ссыпает соль с рисунка. Соль остаётся на клее. А теперь я разукрашу наши листики в яркие цвета гуашью. Наношу кисточкой краску на соль. Кисть не веду по соленой дорожке, а примакиваю ее, чтобы соль полностью окрасилась. У меня получаются разноцветные листочки (показ двух готовых работ)

А теперь я приглашаю вас занять свои рабочие места. Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу). Художник помогает, если нужно. После выполнения работы, художник оценивает их, хвалит детей.

Художник – Вы настоящие волшебники! Королева Радуга оценит это по достоинству.

Художник – вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Превращаемся в воздушного змея. (Звучит музыка «Прекрасное далёко»)

Встали дружно все за мной

В небо полетим стрелой.

Вы мой хвост – я голова.

Держим крепко мы друг друга

И летим под облака.

Дети и Художник под музыку возвращаются.

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось, ребята?

Где же вы были? Каким новым способом мы рисовали? Рисовали мы клеем и солью, а раскрашивали красками.

Звучит музыка. Появляется Королева Радуга: Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Я рада,что вы побывали в моей мастерской! Еще никто не рисовал в моей стране солью. Вы очень дружные и умеете фантазировать. За это я награждаю вас орденами. До свидания, до новых встреч!

Художник награждает детей орденами.

Художник- А я приготовил для вас угощения, воспитатель угостит вас в группе. Мне тоже у вас очень понравилось! До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

«К нам прилетели снегири». Рисование солью«К нам прилетели снегири». Рисование солью Эпохальная работа ребят второй младшей группы :) Всегда хочется чего-то интересного и стОящего. К сожалению, с имеющимися навыками, когда.

«Наш первый — «граттаж», нетрадиционное рисование в средней группе.«Наш первый — «граттаж», нетрадиционное рисование в средней группе. В этом году с детьми впервые начала использовать нетрадиционную технику рисования «граттаж». Что же такое техника рисования «граттаж»?.

«Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе«Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе Цель: вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно.

Рисование в нетрадиционной технике — клеем, солью и краскамиРисование в нетрадиционной технике — клеем, солью и красками Нетрадиционная техника: рисование клеем, солью. (фотоотчет). Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем.

Нетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группеНетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группе Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 196» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ.

Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз»Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз» Нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости.

Нетрадиционное рисование в средней группе 2 частьНетрадиционное рисование в средней группе 2 часть Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с индивидуальных занятий по нетрадиционному рисованию. Продолжаю заниматься с Артемием, который посещает.

Нетрадиционное рисование в средней группе. ФотоотчетНетрадиционное рисование в средней группе. Фотоотчет Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с индивидуальных занятий по нетрадиционному рисованию. Артемию 4 года, он посещает среднюю группу и.

Нетрадиционное рисование в старшей группе «Филин» в технике «тычок сухой кистью»Нетрадиционное рисование в старшей группе «Филин» в технике «тычок сухой кистью» Цель: воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной.

Нетрадиционное рисование «Зимний ночной лес» в старшей группеНетрадиционное рисование «Зимний ночной лес» в старшей группе Техника : рисование по мокрой бумаге. Материалы и инструменты: картон черного цвета, кисти, баночка с водой, гуашь черная и белая, губка.

Автор публикации:
Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Поучительное путешествие»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 20:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Поучительное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Тамбовцева Алла в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД