Тамбовцева Алла
Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Поучительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО с использованием экспериментально - исследовательской деятельности. Нетрадиционное рисование солью в старшей группе.
Подготовила воспитатель МДОУ д/с №13 г. Ликино-Дулево Московской области
Тамбовцева Алла Юрьевна.
Тема «Поучительное путешествие».
Цели:
Продолжать знакомить с различными художественными материалами и техниками
изобразительной деятельности
Публикация «Нетрадиционное рисование солью в старшей группе „Поучительное путешествие“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
Формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, через нетрадиционные методы рисования солью.
Развивать чувственно-эмоциональные проявления: активность, внимание, фантазию,
воображение, способность видеть и понимать прекрасное.
Развивать умение самостоятельного и свободного экспериментирования с нетрадиционным материалом изобразительной деятельности.
Закрепить основные и вспомогательные цвета спектра.
Побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Задачи:
Способствовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей.
Испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Развивать творчество и интерес к исследовательской деятельности.
Учить сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе опытной деятельности.
ОО: «Художественно-творческое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие».
Материал: Белая соль, волшебный сундучок, клей ПВА,акварель,медали для награждения «Великий художник», костюм художника, костюм Королевы Радуги.
Музыкальное оформление: «Дорогою добра», «Фанфары».
Ход НОД:
Дети входят в зал. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Садятся на стульчики, я тоже сажусь. Я здороваюсь, представляюсь. Обращаю внимание детей на гостей, предлагаю поздороваться.
-Ребята, кто то к нам спешит! Я пойду посмотрю. (Возвращаюсь в костюме художника)
Под музыку «Бременские музыканты» появляется Художник-путешественник.
Художник- Я бегу, я спешу. Краски, кисти я ищу. Здравствуйте ребята! Разрешите представиться – я Художник путешественник. Скажите пожалуйста, где я оказался?
Дети – в детском саду.
Художник - В детском саду? Прекрасно! Вы то мне и нужны. Ребята вы случайно не видели мои краски, карандаши и кисточки? (нет не видели). Куда же они спрятались? Я их ищу, ищу.
Смотрите, ребята, у меня в сумочке какое-то письмо! Давайте его прочитаем.
«Всем! Всем! Всем! Юным и взрослым, тем, кто любит рисовать, лепить и с красками играть! Все краски и карандаши отправились в отпуск. Королева Радуга очень опечалена, она приглашает художников, которые придумают новый способ для рисования, без красок и карандашей.
Те, кто нарисуют для Королевы радуги картину новым способом получат орден!
Художник – Ребята, вы хотите получить орден великих художников?
• Что же нам для этого нужно сделать?
Чем же мы можем рисовать,если у нас нет красок и кисточек?
• Что вы можете предложить? (ответы детей, предположения)
Художник задумывается, лезет в сумочку и находит мешочек с солью.
Художник– У меня мешочек с солью остался, я её с хлебом на обед захватил, хлеб птицам отдал, а соль осталась.
• А как вы думаете можно солью рисовать?
(ответы детей)
Художник – Ребята, а чтобы узнать,можно ли рисовать солью, давайте отправимся в мастерскую Королевы Радуги. Вы хотите отправиться в путешествие?
До мастерской мы доберёмся на воздушном змее. А воздушным змеем мы будем сами. (Звучит музыка «Прекрасное далёко»)
Встали дружно все за мной
В небо полетим стрелой.
Вы мой хвост – я голова.
Держим крепко мы друг друга
И летим под облака
(подвожу к своему столу)
Художник - Вот и мастерская Королевы Радуги.
• Что вы видите на столах?
(Ответы детей).
Художник - У королевы Радуги есть волшебная коробочка. Если сказать волшебные слова, то там появится, то что поможет нам в рисовании. Нужно протянуть руки к сундучку и произнести волшебные слова: Клекс,фокс, покс (дети протягивают руки к сундучку, говорят слова, открываем его и находим клей ПВА)
Художник– Вот так мы наколдовали! Это клей, ребята. Вот он-то и поможет нам рисовать солью. Посмотрите, как. (звучит музыка «По секрету всему свету»)
А рисовать мы будем волшебные листочки. Будем экспериментировать! Клеем нужно вести дорожку по контуру листочка,дорожка должна быть широкой, теперь нарисуем клеем прожилки нашего листочка. А сейчас,ребята, насыпаем на контур нашего рисунка соль. Соль должна покрыть весь клей.
Соль нужно брать щепотками, солью не бросаться. Теперь лишнюю соль стряхнем в коробочки.
Художник аккуратно ссыпает соль с рисунка. Соль остаётся на клее. А теперь я разукрашу наши листики в яркие цвета гуашью. Наношу кисточкой краску на соль. Кисть не веду по соленой дорожке, а примакиваю ее, чтобы соль полностью окрасилась. У меня получаются разноцветные листочки (показ двух готовых работ)
А теперь я приглашаю вас занять свои рабочие места. Приступайте к работе.
(Дети выполняют работу). Художник помогает, если нужно. После выполнения работы, художник оценивает их, хвалит детей.
Художник – Вы настоящие волшебники! Королева Радуга оценит это по достоинству.
Художник – вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Превращаемся в воздушного змея. (Звучит музыка «Прекрасное далёко»)
Встали дружно все за мной
В небо полетим стрелой.
Вы мой хвост – я голова.
Держим крепко мы друг друга
И летим под облака.
Дети и Художник под музыку возвращаются.
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось, ребята?
Где же вы были? Каким новым способом мы рисовали? Рисовали мы клеем и солью, а раскрашивали красками.
Звучит музыка. Появляется Королева Радуга: Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Я рада,что вы побывали в моей мастерской! Еще никто не рисовал в моей стране солью. Вы очень дружные и умеете фантазировать. За это я награждаю вас орденами. До свидания, до новых встреч!
Художник награждает детей орденами.
Художник- А я приготовил для вас угощения, воспитатель угостит вас в группе. Мне тоже у вас очень понравилось! До свидания, до новых встреч!