Минасян Марина
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное рисование с детьми 2–3 лет»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Ручеек» с. Тенгинка муниципального образования Туапсинский район
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционное рисование с детьми 2–3 лет“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
«Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет»
Подготовил воспитатель:
МБДОУ ДС№14 «Ручеек»с. Тенгика
Минасян М. А.
январь 2019г.
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, показать педагога как можно сделать рисунок своими руками применяя одну из техник нетрадиционного рисования.
Задачи:
1. Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования;
2. Научить сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в рисовании;
3. Повысить уровень мастерства педагогов
• Материал: жидкие краски и, файлы обыкновенные, шаблоны из картона, степлер, ватные палочки (можно рисовать просто пальчиком, образцы рисунков с нетрадиционными техниками рисования.
Ход мастер класса:
-Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Сегодня я хочу показать вам метод рисования Файларт или рисование на файле. Этот метод рисования подходит для всех детей, начиная с раннего возраста. А особенно для тех, кто не любит пачкать ручки в краске и «скептически» относиться к пальчиковому рисованию.
Сегодня вы будете не педагогами, а превратитесь в детей. И мы с вами будем рисовать, используя нетрадиционный материал, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение. Но сначала, я хотела бы немного рассказать вам, что такое нетрадиционное рисование.
Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов необычным способом. Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере развитию мелкой моторики, усидчивости, воображения, мышления.
Нетрадиционные техники рисования для детей 2 – 3 лет – это самые простые способы изображения предметов или объектов при помощи различных материалов. Сюда относятся:
1. Рисование пальчиками
2. Рисование ладошками;
3. Тычок жесткой кисточкой;
Рассмотрим каждый отдельный метод более подробно:
1. Самый простой и распространённый способ нетрадиционной техники — рисование подушечками пальцев. Для этого хорошо подходят специальные пальчиковые краски, также можно использовать гуашь или акварель, предварительно намочив её водой.
Всё, что требуется от ребёнка, — это обмакнуть палец в краску и оставить на бумаге отпечаток. Таким образом интересно разукрашивать шаблоны (их можно распечатать или же нарисовать от руки) :
• К голому дереву добавить листьев;
• Для божьей коровки сделать пятнышки на спине;
• Для новогодней ёлки — игрушки;
• Белые пятна на шляпке мухомора;
• Пятна у бабочек на крылышках.
2. Рисование ладонями
Можно считать этот способ следующим шагом после рисования пальцами. Здесь будет задействована вся ладонь. Краски можно использовать те же, что и для пальцеграфии. Вот несколько вариантов рисования ладонями :
• Цыплёнок. Следует нанести жёлтую краску на ладонь и оставить отпечаток на бумаге — получилось тело. Затем нанести краску на кулачок и таким образом сделать цыплёнку головку. Осталось добавить клюв, лапки и глаза.
• Рыбка. Для этого можно нанести на ладонь разные цвета, затем оставить отпечаток на бумаге и добавить к изображению глазки и плавники.
• Дерево. Для этого следует использовать коричневую или чёрную краску для отпечатка ладони. Затем получившееся дерево украсить листьями с помощью пальцеграфии.
• Павлин. Эта красивая птица получится из двух или более отпечатков ладошек. Затем следует пририсовать голову, лапы, глаза и украсить хвост.
• Цветок. Стоит использовать яркую краску, чтобы оставить отпечаток. Затем к нему пририсовать стебель с листочками.
3. Рисование ватными палочками (метод тычка)
Данный способ напоминает пальцеграфию, однако здесь используется альтернативный инструмент для отпечатка — ватная палочка. След от неё получается маленький и более круглый, поэтому этим методом хорошо рисовать пятнышки животным. Другой вариант — полностью раскрашивать изображение тычками, таким образом получив эффект мозаики. При помощи ватных палочек можно нарисовать следующее :
• Зёрна у мышки или курочки;
• Ягоды рябины;
• Снегопад;
• Дождь;
• Звёздное небо.
Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересным, на мой взгляд, нетрадиционной техникой рисования является «Рисование в файле» с помощью жидких красок в тюбиках из FIXPRICE. Рисование красками в файле подойдет для детей любого возраста и даже взрослые найдут в этом что-то удивительное. Кроме того, это чудесный способ занять ребенка в гостях или в кафе. А еще понравится деткам как необычный способ, а необычное и новое всегда интересно.
И как Вы, наверное, догадались, рисовать мы будем без кисти, а просто пальцами на осеннюю тематику: «Осенний лист».
Реализуется этот метод так:
1. Заливаем краску в файл, край подогнуть 2 раза и закрепить степлером, чтобы краска не пролилась
2. Сверху закрепляем шаблон «Осенний лист» степлером
3. Расправляем пакет с краской на поверхности, распределяем ее равномерно и начинаем рисовать ватной палочкой или пальчиком.
Ребенок получит огромное удовольствие от надавливания на пакет пальчиками и попыток смешать краски, нарисовать предмет. Чтобы рисование этим способом стало еще интересней, можно добавить в пакет с краской несколько капель растительного масла, еще можно всыпать немного блесток. Масло будет препятствовать смешению цветов, краски будут как будто разбегаться друг от друга. А блестки просто сделают рисование интереснее.
Можно водить по пакету с красками не только пальцем, но и ватной палочкой, линейкой, чем угодно, главное, чтобы это не было что-то острое и не порвало пакет.
Таким образом, с малышом можно изучать цвета. Для этого подготавливаем пакеты с основными цветами. Пакет, если он не течет и герметичен, может использоваться повторно много раз. Пакетики с краской можно брать с собой в дорогу и развлекать малыша, придумывая различные игры с цветом. Рисуя на пакете, малыш развивает мелкую моторику. Пакеты с краской дают и новые тактильные ощущения.
Добавляйте в пакет несколько цветов и показывайте малышу, как цвета смешиваются между собой. На границе контакта двух цветов будет получаться третий. Называйте новый цвет ребенку и объясняйте, что его получили посредством смешения двух цветов.
Заключение:
Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательную коллективную работу в нетрадиционной технике. Спасибо Вам за активное участие в мастер-классе, за чудесный осенний пейзаж. Всем прекрасного осеннего дня!