Лада Навматуллина
Нетрадиционное рисование восковыми мелками «Посылка в Простоквашино» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Посылка в Простоквашино»- рисования «восковые мелки + акварель» в средней группе.
Публикация «Нетрадиционное рисование восковыми мелками „Посылка в Простоквашино“ в средней группе» размещена в разделах
- Восковые мелки. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель: расширять и углублять знания детей о христианском празднике Пасха. Познакомить с традициями русского народа. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «восковые мелки + акварель».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- познакомить детей с историей возникновения праздника «Пасха».
- расширять и углублять представлений о христианском празднике.
- расширять представления о профессии почтальона;
- развивать внимание, воображение, память;
- развивать познавательный интерес.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- формировать духовно-нравственные принципы;
- воспитывать толерантность, желание оказывать помощь;
- воспитывать инициативность;
- вызвать положительные эмоции.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- обогащать словарь: крашенки, писанки;
- активизировать словарный запас (крашеные яйца, кулич, творожная пасха).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- учить детей рисовать восковыми мелками;
- учить детей закрашивать рисунок, проводя широкие линии всей кистью только в одном направлении – слева направо;
- продолжать формировать интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию;
- развивать творческие способности;
- вызывать желание рассматривать созданные изображения;
- воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.
Образовательная область «Физическое развитие»» :
- развивать зрительно-двигательную координацию;
- развивать ловкость;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность.
Материалы и оборудование: письмо, коробка, детский журнал «Простоквашино», материал для д/и «Найди одинаковые»; акварель, восковые мелки, кисти, стаканчик с водой, шаблон-яйцо из белого картона, салфетка на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание пасхальных открыток, иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных пособиях, Детской Библии; чтение художественной литературы.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Ход:
(Воспитатель собирает детей вокруг себя).
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада вас видеть я!
- Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите, какой за окном хороший солнечный день! Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Да, ребята. Наступила долгожданная весна! Лютые морозы остались позади, а солныщко, наконец, начинает радовать своим теплом.
Что еще бывает весной?
Дети: Птицы весело поют, ручьи бегут по земле, звонко капает капель…
Воспитатель: Молодцы, дети!
(Звучит музыка из м/ф «Простоквашино». Раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Кто там?
(Входит Почтальон Печкин)
Почтальон Печкин: Это я - Почтальон Печкин, принес вам письмо. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, дорогой Игорь Иванович!
Почтальон Печкин: Давно я у вас не был… Вот письмо вам из Простоквашино от кота Матроскина!
Воспитатель: Спасибо! (читает письмо) – «Здравствуйте, дорогие дети! У нас радость! Скоро в Простоквашино приедет дядя Федор с мамой, папой и сестренкой Верой Павловной. Дядя Федор прислал нам телеграмму: «Ждите, приедем на Пасху». А мы с Шариком даже не знаем, как встречать этот праздник! Вот и решил я обратиться к вам за помощью. Знаю, что вы, ребята умелые, многое знаете, вот и прошу вас – расскажите, как нам подготовиться к этому празднику, какие угощенья приготовить?»
Почтальон Печкин: Ну и ну, что же делать?. Ой, мне ведь пора идти дальше разносить письма и газеты. На обратном пути забегу…
Воспитатель: Не расстраивайтесь, мы обязательно что-нибудь придумаем. До встречи!
(Почтальон Печкин уходит)
Воспитатель: Давайте, мы для Шарика и Матроскина видеописьмо запишем. Что это за праздник Пасха?
Дети: Пасха-это самый большой православный праздник.
Воспитатель: Да, верно, ребята. Праздник Пасхи самый радостный и светлый праздник, самый главный праздник христиан, верующих в Бога, ведь в этот день Иисус Христос воскрес. Христос мечтал, чтобы все люди любили друг друга. Иисус Христос и его ученики проповедовали идеи добра и любви. Они учили людей, прежде всего, любви, причем любви не только к своим родным людям, но и к людям вообще, даже к своим врагам. Ведь только любовь, доброта, справедливость смогут сделать нас лучше. А если мы, в первую очередь, сами станем лучше, то и мир вокруг нас тоже преобразится и станет добрее.
Слово «Пасха», ребята, означает «освобождение». Издавна на Руси этот праздник особо чтили и праздновали всегда весело. В Пасху звонят колокола, взрослые и дети идут в церковь на службу. Всю ночь люди не спали, они молились и просили Бога простить совершенные ими глупости, плохие поступки, нанесенные обиды, грубые слова.
К встрече этого праздника готовились заранее. В каждом доме убирали, стирали, чистили. Люди готовили праздничный стол, и на нем присутствовали всевозможные кушанья.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!
Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь — в птицу
Может превратиться. (Яйцо.)
Воспитатель: Молодцы, конечно, это яйца! (Воспитатель открывает коробку, и показывает детям яйца, не доставая их)
Солнышко играет, и щебечут птички,
Украшение стола – красные яички!
Какие они красивые!
Проводится игра «Найди одинаковые».
Воспитатель: Дети, достаньте из коробки каждый по одному яичку. Рассмотрите внимательно, найдите одинаковые и встаньте в пары.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: На Руси верили, что освященное яичко наделяет человека силой: «съешь его и болеть не будешь, добрым станешь». Целую неделю люди ходили друг к другу в гости и обменивались пасхальными яйцами поздравляли друг друга словами: «Христос Воскрес!» А им отвечали: «Воистину Воскрес!». И сейчас, как и в далекие времена, люди пекут на Пасху куличи, красят яйца, которые являются символами Пасхи.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие особые блюда готовятся на Пасху?
Дети: К празднику готовились блюда: творожная пасха, кулич, крашеные яйца (показ воспитателя иллюстраций).
Расскажите, как ваши мамы (бабушки) готовятся к Пасхе, красят яйца? (Ответы детей).
Воспитатель: Символ Пасхи - крашеное яйцо. Покрасить его легко. Например: отварить яйца с луковой кожурой. Затем яйца освящают в церкви и раздают родным и знакомым, а дети могут поиграть с пасхальными яйцами. Вместе с мамой или бабушкой можно приготовить кулич и пасху.
Воспитатель: Посмотрите на наши праздничные яйца, чем они отличаются? (ответы детей)
Дети: Одни яйца просто окрашены в один цвет, другие украшены различными узорами.
Воспитатель: Покрашенные яйца называют крашенками, а расписанные узорами –писанками.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю помочь нашим героям! Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Раскрасим яйца к Пасхе. Но сначала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Поиграем с яичком»
Курочка пеструшка
Яичко принесла,
Всем ребяткам поиграть дала.
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем.
Вперед-назад, вперед-назад,
А теперь я покручу,
Всем яичко покажу.
Спрячу в ручки, покажу,
Покатаю, не разобью,
Деду с бабой подарю.
Воспитатель: Рисовать мы сегодня будем нетрадиционным, необычным методом «восковые мелки + акварель».
У вас у каждого есть вот такое яичко (белый шаблон). Мы будем на нем рисовать восковыми мелками разные узоры, какие вам нравятся. Стараемся расположить рисунок равномерно на всей поверхности яичка. Затем закрасим акварелью с помощью широкой кисточки в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
(Следить за последовательностью и качеством выполнения действий, в случае необходимости помочь).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у вас пасхальные яички получились. Давайте теперь их сложим в коробочку и оправим посылкой нашим друзьям в Простоквашино. Теперь они будут знать, как встречать светлый праздник Пасхи.
(Звучит музыка из м/ф «Простоквашино». Входит Почтальон Печкин)
Почтальон Печкин: Ох, всю почту разнес!
Воспитатель: Передайте, пожалуйста эту посылку Коту Матроскину и Шарику!
Почтальон Печкин: Ой, ребятки, спасибо. Обязательно доставлю адресату! Я и не знал, что дети бывают такими умными и все умеют! А для вас у меня есть журнал «Простоквашино». Здесь все наши Простоквашинские новости) До свидания!
(Почтальон Печкин уходит)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что делали?
А вы запомнили, как в народе ласково называют крашеные яйца?
Дети: крашенками, а расписанные узорами – писанками.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомились с праздником светлой Пасхи. Я желаю вам всем помогать готовиться вместе с мамами, папами, бабушками, со всей семьей готовиться к этому замечательному светлому празднику.