Тунзала Аскарова
Конспект занятия по ниткографии на тему «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ко
конспект занятий коллективная работа
Цели:
Продолжать развивать интерес у детей к нетрадиционному виду рисования, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, развивать свободное выражение своих замыслов.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по ниткографии на тему „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Птицы из пряжи и ниток
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цветные нитки, клей, кисточка, картина.
А теперь давайте поиграем
Цель игры
Расширить знания детей о птицах.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Закрепить знания о величине (большой-маленький, цвете (желтый, красный, синий, зеленый, положении в пространстве (верх-низ, вправо-влево, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество цифрой (1 и 2).
Совершенствовать навыки рисования пальчиками и карандашами, наклеивания, лепки.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитывать желание помогать птицам.
Аудиозаписи голосов птиц, песня из м/ф «Кто же такие птички?», «Мы насыплем птичкам крошки», «Соловей» Алябьева.
Содержание:
Слушание голосов птиц
- Посмотрите на картинку — это птица ворона. Послушайте ее голос. Попробуйте сами сказать как ворона «кар-р».
- Посмотрите на картинку — это птица воробей. Послушайте его голос. Попробуйте сами сказать как воробей «чик-чирик».
- Посмотрите на картинку — это птица кукушка. Послушайте ее голос. Попробуйте сами сказать как кукушка «ку-ку».
Дидактическое упражнение «Чей голос?»
В разных местах комнаты размещаются изображения птиц. Воспроизводится аудиозапись голоса одной из птиц, а дети должны найти глазами соответствующую картинку, а затем подойти к ней.
Дидактическое упражнение «Яйца в гнездах»
- Вот перед вами гнезда. Сосчитайте их. Сколько гнезд на картинке? Два гнезда. А гнезда одинаковые или разные. Разные. Одно гнездо большое, другое маленькое. Покажите большое гнездо. Покажите маленькое гнездо.
- В маленькое гнездо положите одно яйцо, а в большое гнездо положите два яйца.
Положите цифру 1 под гнездо, в которой одно яйцо. А какую цифру положим под гнездо с двумя яйцами? Цифру 2.
Дидактическая игра «Сложи целое яйцо из частей»
- Это яйцо разбито. В нем сидел птенец. Подрос и разбил яйцо. Чтобы выйти наружу. Давайте попробуем сложить яйцо. Из частей сделать целое.
Игра «А что внутри яйца?»
- Возьмите из корзинки яйцо, раскройте его и посмотрите, что там внутри.
Дети раскрывают пластиковые яйца и находят внутри игрушки, изображающие птиц. Дети называют свою птицу, если не могут сами, называет взрослый и просит ребенка повторить. А теперь давайте начнем наше рисование нитками. Рисование нитками очень увлекательный процесс, оно развивает пространственное мышление, учить детей работать с разнообразным материалом.
- Зимой птицы лакомятся ягодами, оставшимися на ветвях деревьев. Давайте нарисуем побольше ягод для птиц.
Итог:
Наша коллективная работа