Жанна Степанова
Нетрадиционное рисование в первой младшей группе «Веточка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованиюв 1 младшей группе. Тема: «Веточка вербы».
Задачи:
Упражнять детей в обследовании природного материала (веточка вербы, пояснять словами, что они видят;определять словами тактильные ощущения (гладкие, пушистые, мягкие).
Публикация «Нетрадиционное рисование в первой младшей группе „Веточка вербы“» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Учить детей рисовать веточки вербы, продолжать знакомить детей с нетрадиционными технологиями рисования – рисование пальцами. Вызвать желание рисовать; воспитывать аккуратность.
Расширять словарный запас детей: почки, листочки, бодались.
Материал: Альбомные листыА,4, краска гуашь, кисточки, баночка - непроливайка, сухие салфетки, зайка (мягкая игрушка, веточки вербы,
Ход занятия:
Воспитатель:Дети я сейчас прочитаю загадку, а Вы попробуйте отгадать, когда это бывает.
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки,
Посевы поливаю,
Движенияполна,
Зовут меня (весна)
Дети: Отгадывают загадку.
Организационный момент:Тук-тук, можно к вам в гости!
Воспитатель:Кто это ребята?
Дети:(Зайчик, зайка, зайчонок)
Воспитатель: Правильно, это зайчик, а что у зайчика в лапках?
Дети: Это веточка вербы.
Воспитатель: Предлагает детям рассмотреть веточки вербы, потрогать их пальчиками.
Вопрос к детям: Она какая на ощупь? (мягкая, пушистая, нежная)
Дети: Отвечают на вопрос воспитателя.
Воспитатель: Читает стихотворениеА. Барто. «Апрель»
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит – верно,
Что весна пришла.
Основной этап:
Воспитатель: Предлагает детям нарисовать веточки вербы, выбрав нужный цвет.
(по показу воспитателя).
Дети: Рисуют по показу воспитателя.
Физкультминутка.
Вот как солнышко встает, (Поднять руки вверх, потянуться)
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет (Присесть на корточки, руки опустить на пол)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется. (Хлопать в ладоши, улыбаться)
А под солнышком нам
Весело живется.
Воспитатель: Дети, веточки мы нарисовали, но на них нет пушистых почек,как у нашего зайчика.
Воспитатель: Предлагает детям нарисовать почки пальчиками. У каждого из вас на столе стоит гуашь. Она белого цвета и очень похожа на цвет вербочек. Мы будем обмакивать пальчик в краску, и ставить отпечатки на своих веточках, (показ выполнения)
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас получился большой букет из веточек вербы, как вы думаете, зайчику понравится?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика.
«БАРАШКИ»
Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
Итог занятия:
Воспитатель:Молодцы ребята, вы все очень постарались, и нашему зайке очень понравились вашивербочки,получились, как настоящие.
Дети: Любуются готовой работой.
Воспитатель:На этом наше занятие окончено. А мы вместе с зайчиком,развесим ваши рисунки на выставку.
Спасибо за внимание!