Виктория Андреяшкина
Нетрадиционное рисование. Черно-белый граттаж в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать художественное восприятие зимней ночи; совершенствовать умение детей подбирать и использовать изобразительные техники.
Задачи:
Обучающие: учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.
Развивающие: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно – белого граттажа. Развивать чувство композиции.
Воспитательные: способствовать развитию интереса к граттажу.
Материал: лист полукартона, свеча, гуашь, кисть, заостренная палочка, эскиз.
Публикация «Нетрадиционное рисование, Черно-белый граттаж в старшей группе» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов о зиме.
Ход НОД (1)
Воспитатель обращает внимание на конверт. Письмо от Снеговика и лесных жителей.
«Здравствуйте, дети! Пишут вам Снеговик и лесные жители. У нас в лесу сейчас очень красиво, а ночью кажется как в сказке! Очень жалко, что мы не умеем красиво рисовать. вы не могли бы прислать нам зимние картинки? Очень ждем от вас ответа.
Ваши друзья»
Воспитатель: Ну, что поможем снеговику и лесным жителям?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, а у нас пропали краски, карандаши и восковые мелки! Что же нам делать? Посмотрите, кто это?
Заяц держит корзинку, в которой лежат свечи, гуашь и зубочистки. Он знакомит детей с техникой «граттаж».
1. Лист натереть свечой так, чтобы он весь был покрыт слоем воска.
2. Затем нанести на слой воска гуашь.
3. Острой палочкой процарапывать рисунок.
Этот способ рисования называется граттаж. Заяц показывает образец.
Физкультминутка «Зайка»
Скок – поскок, скок – поскок,
Прыгнул зайка на пенек.
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое граттаж. С чего начнем работу?
Дети: 1. Лист натереть свечой так, чтобы он весь был покрыт слоем воска.
2. Затем нанести на слой воска гуашь.
3. Острой палочкой процарапывать рисунок.
Воспитатель: Как это называется? Приступаем к работе.
Дети работают под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Январь».
Когда дети покроют воск гуашью, воспитатель предлагает закончить работу. Пусть листочки высохнут. Что мы будем делать дальше? Рисунок процарапывать будем на следующем занятии.
Ход НОД (2)
Воспитатель: Сегодня мы продолжим работу. Давайте вспомним, что произошло? На чем мы остановились? Сегодня мы будем острой палочкой процарапывать рисунок. Сначала давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Деревья» (повторить 2 раза)
Друг от друга деревья росли далеко, («деревья» двумя руками)
Человеку пройти этот путь нелегко, («человек» левой рукой)
Только корни двух елей однажды сплелись, («корни»)
Будто два дерева на всегда обнялись. («деревья»)
Воспитатель: А сейчас давайте закроем глаза и послушаем стихотворенье «Вьюга- вьюга – заваруха» и представим картинку.
Вьюга – вьюга заваруха,
Злая белая старуха.
Вьюга космами трясет,
То рыдает, то поет,
За окошками ворожит,
За околицей придёт –
Все тропинки заметет.
По полям юлой кружится
И в сугробы спать ложится.
Воспитатель: Теперь берем в руки палочки и приступаем к работе. Готовим подарки для Снеговика и лесных жителей.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Январь. Времена года». Дети работают.
Готовые работы дети вывешивают на доску.
Анализ:
1. Что изображено?
2. Какие средства выразительности использовали?
3. Для кого рисовали?
Воспитатель: Я думаю, вы постарались. Снеговику и лесным жителям ваши картинки понравятся. Ваши работы мы отошлем друзьям в лес.