Марина Черкасская
Нетрадиционное физкультурное оборудование из бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное физкультурное оборудование из бросового материала
Из опыта работы Черкасской Марины Валентиновны
Группа «Солнышко», МБДОУ №71 «Дельфин», Сургут.
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей. Растущий организм нуждается в движении. Поэтому основной задачей детского сада является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка.
Публикация «Нетрадиционное физкультурное оборудование из бросового материала» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Поделки из бросового материала
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой.
Для этого в нашей группе «Солнышко» мы используем нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.
Невозможно решить главную задачу без совместной деятельности с родителями. Ведь основа ЗОЖ закладывается в первую очередь в семье, а в детском саду мы продолжаем ее.
Родителям в нашей группе было предложено принять участие в изготовлении нестандартного оборудования, они охотно согласились. Были даны рекомендации: из какого материала и как изготовить пособия.
Нестандартное оборудование
стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.
Материалы для изготовления
такого пособия разнообразны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, крышки от бутылок и т. д.
Нестандартное оборудование обеспечивает
:
1 .Развитие интереса у детей к физкультурным занятиям.
2. Улучшение качества выполнения упражнений.
3. Формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия.
4. Улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости мышц.
5. Установление контакта между педагогами и родителями.
Нестандартное оборудование используется
:
1 .На утренней гимнастике.
2. На корригирующей гимнастике.
З. На физкультурных занятиях.
4. На праздниках и развлечениях.
5. В дыхательной гимнастике.
6. В упражнениях в релаксации.
7. На прогулках.
8. В индивидуальной работе с детьми.
9. В самостоятельной деятельности детей.
Предлагаю вашему вниманию некоторые примеры нестандартного физкультурного оборудования, используемого в нашей группе:
1.
Тренажёр "Тигрёнок прыгает в горящее кольцо"
Деревянное или картонное кольцо (диаметр - 40 см) крепится в дверном проёме. К кольцу пришивается тесьма (около 2 м) с тигрёнком (мягкая игрушка).
Назначение
: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель,
Ребёнок должен попасть тигрёнком в кольцо. Играющих может быть двое. Они располагаются по разные стороны от кольца. В этом случае задача усложняется: играющие должны не только бросать, но и ловить.
2.
Самодельный воланчик
.
Воланчик для игры в бадминтон можно изготовить из пластиковой бутылки, причем самодельный вариант не сильно будет уступать, тому, что продают в спортивных магазинах.
3
.
«Лошадки»
Назначение
: для игр и эстафет.
Материал
: пластиковая бутылка, деревянная палочка, самоклеющаяся бумага, нитки или пакля.
4
.
«Тропа здоровья»
Материал
:
губки для мытья посуды, пуговицы, жёсткое напольное покрытие, деревянные
бусины, крышки от бутылок, поролон.
Назначение
: стимуляция стопы и предупреждение плоскостопия, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Использование
: физкультурные занятия, занятия по ЛФК, гимнастика после дневного сна, в течение дня.
5.
Скакалка из «Киндер-сюрпризов»
используется для перешагивания, для перепрыгивания, в подвижной игре - как скакалка, как ориентир - в игре «Попади в цель».
6
.
Лыжи из пластмассовых бутылок
.
Описание
:
бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа, края обклеены цветной изолентой или тканью.
Цель использования
: развивает координацию движений, физические качества.
В играх-эстафетах, например - «По лыжной тропе" .
7
.
«Ловишка»
Материал
:
пластиковая бутылка, мячик или «киндер-сюрприз», шнурок.
Назначение
: развитие ловкости, координации движений.
Использование
: в свободной деятельности, в подвижных играх, эстафетах, специальные упражнения для зрения на физкультминутке.
8
.
«БАСКЕТБОЛ»
Назначение
:
развивать координацию движений, меткость,
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.
Материал
: пластиковая бутылка, пряжа синтетическая.
9.
«Волшебные колечки»
Назначение
:
развитие ловкости, координации движений, навыки точного попадания в цель.
Использование
: в ОРУ, в подвижных играх, в основных движения (метание в вертикальную и горизонтальную цель).
Материалы
: «киндер-сюрпризы», шнур.
10.
«Пушистики»
Используются
в ОРУ, подвижных играх, в основных движениях (различные задания в подбрасывании и ловле).
Материалы
: полиэтиленовые пакеты, нитки.
11.
«Пчёлки на полянке»
Назначение
:
развитие ловкости, навыка точного попадания в цель.
Материал
: пакеты из- под сока, скотч, «киндер-сюрпризы»- для пчёлок, материал для декора.