Шерстюк Евгения
Конспект занятия по рисованию в технике эбру
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования Эбру
Программное содержание:
• Совершенствовать навыки рисования детей в нетрадиционных техниках (рисование с элементами техники «Эбру»);
• Упражнять в умении правильно пользоваться в работе веерной кисточкой и палочкой;
• Закрепить знания детей о красках, цветах, о смешивании цветов;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике эбру» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
• Развивать эстетический вкус, чувство цвета, творческое воображение, самовыражение, память, внимание, мелкую моторику;
• Вызвать эмоциональный подъем у детей;
• Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности и аккуратности в работе.
Эбру- это старинная изобразительная техника, которая представляет собой рисование на воде жидкими красками. «Эбру» означает на воде. Достоверно не известно, в какой именно стране зародилась эта необычная техника. По одним источникам, это Индия, по другим – Турция. Через Великий Шелковый Путь Эбру проникло в Европу, где за ним закрепилось название «Турецкая бумага».
Без сомнения, занятия по рисованию в технике Эбру стоит включать в изобразительную деятельность ДОУ. Поскольку такая работа требует развитой мелкой моторики и усидчивости, то практиковать ее целесообразно со средней группы. Детям пятого года жизни в творческом процессе требуется помощь педагога (в частности, перенос рисунка с жидкости на бумагу, ребята более старшего возраста, уже знакомые с данной техникой, будут более самостоятельными.
Эбру – действительно фантастическая изобразительная техника. Ведь с ее помощью даже человек, не умеющий рисовать, может создать красивые образы. В детском саду такие занятия имеют большое значение в силу ряда причин:
- нетрадиционная техника развивает интеллект, умение мыслить нестандартно. Ребенку не навязываются определенные штампы, стереотипы, готовые схемы для создания образа. Он сам является творцом, при этом подключается детское воображение, воспитывается индивидуальность.
- Рисование в данной технике полезно для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычными способом. Малыши раскрепощаются, начинают верить в свои силы и понимать, что ошибки – это просто шаги к достижению цели, а не непреодолимые препятствия.
- С другой стороны, такая деятельность помогает успокоить чересчур активных и беспокойных дошкольников. Манипуляции с водой завораживают ребят, они учатся концентрировать свое внимание.
Чтобы обучение было успешным, главное для воспитателя – учить детей полностью не планировать результат работы, а с головой погрузиться в мир красок, образов и своих эмоций.
Работая с детьми, пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
Воспитатель: Если б всё на свете было
Одинакового цвета.
Вас бы это рассердило?
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным
Пусть же всё на свете будет
Удивительным и разным!
Дети, я хочу показать вам необычные рисунки. Хотите посмотреть?
Дети: Да, хотим посмотреть!
/Показ на видеопроекторе картин из серии
«Рисунки на воде по технике Эбру»/
Воспитатель: а хотите научиться так рисовать?
Дети: Да, очень хотим!
Воспитатель: Хорошо! Но прежде я расскажу вам одну сказку о красках и воде:
Сказка: «В некотором царстве, в цветном государстве жили-были краски. Они дружили между собой и со всеми. Краски дружили и с бумагой, и с деревом, и с камнем и даже с хрупким стеклом. Всё, к чему прикасались они - становилось красочным, необычайно красивым. Лучшей помощницей им была вода, так, как краски без воды рисовать не могут. Но однажды вода загрустила. «Почему я не становлюсь такой же красивой? Я хочу, чтобы на мне оставались такие же красочные узоры как на бумаге и других предметах. А то я только мутнею соединяясь с краской». Призадумались краски: «Как же воде помочь?». Не знают.
Вам загадку загадаю
Слушайте внимательно
Там подсказка непростая
Отгадайте обязательно.
Загадка: Здесь предмет ну очень важный
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликации в альбом
Ты его не пожалей
Он липучий, вязкий (Клей)
Верно, это клей. Вот он-то и поможет вам украсить воду.
Воспитатель: Но чтобы начать рисовать нам нужно, разогреть наши ладошки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Волшебные ладошки»
/песенка на видеопроекторе, дети повторяют
Воспитатель: Ну что, ж начнём рисовать. Каждый нарисует свою картину.
/Работа детей с красками.
Воспитатель контролирует процесс
и индивидуально помогает детям/
Воспитатель: Ребята, все справились. Как красиво и необычно, и порядок на столах навели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунки. У кого что получилось, кто что увидел? (ответы детей)
Ребята, мне очень приятно, что нам удалось помочь воде.
Воспитатель:
Что может выразить душа
То могут сделать руки
Рисуя вместе, чуть дыша
Мы сотворили чудо.