Симонова Елена Александровна
Нетрадиционная техника рисования в творческом развитии дошкольника
▼ Скачать
НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования в творческом развитии дошкольника» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Существует много приёмов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея художественных навыков. Художественное творчество - в данном случае рисование, имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, внимание, память, усидчивость и терпение, развивает мелкую моторику рук, учит ребёнка думать и анализировать, сочинять и воображать, соизмерять и сравнивать. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.
Рисование нетрадиционным способом, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования их хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, фантазировать, думать.
Рисование нетрадиционными техниками – важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для дошкольников : вызывает положительные эмоции у ребенка.
Нетрадиционная техника рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Дает возможность увлечься творчеством, развивать воображение, проявить инициативу и самостоятельность, выразить свою индивидуальность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие.
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования не утомляют детей, у них сохраняется стабильная активность, на всех периодах занятия. Нетрадиционные техники дают возможность выполнять индивидуальный подход, учитывать способности, интерес. Использование нетрадиционных техник способствует умственному развитию, психических процессов и эмоциональной сферы. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально – положительное отношение к деятельности. Работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима, и результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка :
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- мышления;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того в процессе этой деятельности у дошкольника формируется навыки контроля и самоконтроля.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость; веру в то, что он пришел в это мир творить добро и красоту, приносить людям радость!