Елена Попова
Нетрадиционная техника рисования солью в старшей группе «Береза в зимнем уборе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе (рисование солью) «Береза в зимнем уборе».
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью (техника насыпка)
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Зима. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
• формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Развивающие:
• развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции
• развивать самостоятельность и творческую фантазию.
Воспитательные:
• воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в рисунке, развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость
Материал и оборудования:
Раздаточный материал: бумага белого или голубого цвета, восковые мелки голубого цвета (для тонирования основы, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок №3, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола (морская соль, голубые или белые салфетки для рамки скручиваем жгутиком.
Демонстрационный материал: Иллюстрации и фото с изображением березы в разные времена года.
Взаимосвязь с другими видами деятельности: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».
1 Вводная часть (мотивационная).
Воспитатель собирает около себя: -Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, обнаружила красивый конверт. Вам интересно, узнать от кого пришло письмо? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте его прочитаем.
Здравствуйте, ребята! Каждый день мы встречаемся с вами на прогулке.
Я знаю, что вы очень любите рисовать. Вы уже рисовали меня в весеннем, летнем и осеннем наряде. Сейчас у меня очень красивый зимний наряд. И вот стою я одно и мне так грустно.
Воспитатель: От кого же это письмо? Подписи нет, только загадка.
Я модница лесная
Часто свой наряд меняю:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Кто это? (берёза).
Правильно, значит письмо от нашей берёзки.
(Показ картины зимней березки)
Воспитатель: Ребята, а почему берёзе грустно?
Дети: берёза стоит одна и ей грустно.
Воспитатель: А давайте мы свами нарисуем нашей берёзке подружек и тогда её не будет грустно.
Ну что, ребята, порадуем нашу берёзку, нарисуем ей подружек в зимнем наряде?
Давайте вспомним, какая наша березка зимой?
Дети: берёзка красивая, её ветки покрыты белым снегом.
(Рассматривание картин «Береза зимой»)
Молодцы, ребята! Зима удивительно красивое время года, вся природа преображается, всё вокруг становится волшебным, сказочным.
Воспитатель: послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.
Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Воспитатель: Что это за серебро, которым принакрылась березка?
Дети: ответы детей
Физкультминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, Имитация посадки дерева.
Мы водой её полили, Имитация полива дерева из лейки.
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой.
2. Основная часть (показ и объяснение способа действия).
- А теперь пора сесть за столы и приступить к работе. Рисовать мы будем необычным способом – солью. Как вы, думаете, ребята, на каком фоне лучше рисовать «Белую березу»? ( ответы детей: темные цвета).
Воспитатель: давайте вспомним, что есть у берёзки?. (обследование образца) Показ с объяснением:
Берём лист бумаги и кладём его вертикально.
У берёзы красивый ствол – широкой кисточкой белой краской рисуем ствол сверху вниз, отступаю сверху небольшое расстояние.
- вверху ствол какой? (узкий, тонкий) Как нужно держать кисточку, чтобы нарисовать тонкий ствол вверху? (вертикально) Книзу ствол расширяется и мы постепенно кладём кисть плашмя.
- у берёзы на стволе есть чёрные крапинки- пятнышки, как они называются? (чечевички, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска.
- берёзу называют кудрявой. Ветки у неё красивые, наклонены вниз. Берём среднюю кисточку и клеем рисую толстые (главные) ветки от ствола с одной и другой стороны, начинаю сверху.
- какие по длине верхние ветки? Нижние? Главных (толстых) веток на березе немного.
Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными черточками. Вспомните, когда мы рассматривали березку, то отмечали, что внизу ствола чечевичек больше, чем вверху Теперь около корней дерева рисуем змейку клеем ПВА. У нас получатся «сугробы».
Весь рисунок посыпаем солью. Лишнюю соль убираем с рисунка. Березка покрыта снегом.
3. Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют работы - рисуют клеем и посыпают морской солью зимние берёзы готовы. Воспитатель по мере необходимости помогает детям.
Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной
стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
4. Анализ итогов деятельности.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вам понравилось рисовать клеем и солью? Вот такие красивые березки у нас получилась. Я думаю, Берёзке больше не будет грустно. И она будет очень рада увидеть своих подружек.
Белые красавицы
Вышли на показ.
Не волнуйтесь, нравится
Каждая из вас!