Ольга Старшая
Конспект занятия по кляксографии с трубочкой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксографией, делать кляксы с помощью трубочки, фантазировать и использовать любой подручный материал. Дети смотрят на них и видят образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» — эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. На последнем этапе — обводят или дорисовывают кляксы. В результате может получиться целый сюжет.
Публикация «Конспект занятия по кляксографии с трубочкой» размещена в разделах
Назначение. Изготовление рисунков необычным способом.
Задачи:
Развивающая: 1. Формирование новых способов получения изображений, опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать внимание, мышление, художественное воображение от абстрактного к конкретному.
2. Воспитывать аккуратность при работе.
3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Образовательная: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.
Способ получения изображения. Ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку).Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Можно не только дуть на кляксу из трубочки, но и наклонять бумагу в разные стороны. В первом случае получатся красочные брызги, во втором - цветные потеки.
Материал. Бумага, гуашь, разведенная в политре, трубочка (соломинка для напитков, политра, баночки с водой, влажные салфетки, палочки ватные, кисть для рисования.
Предварительная работа. Чтение стихов и загадок о весне. Тонирование листа бумаги. Техника рисования кляксографии с трубочкой.
Ход работы. Ребята я получила письмо из разноцветной страны, от нашего друга, художника Раскраскина. Послушайте, что он пишет.
Здравствуйте, ребята! Хочу вам рассказать, что со мной приключилось.
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку Чёрных-чёрных чернил.
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную уронил.
И расплылось
На листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева - хобот, А справа - хвост, Ноги - как тумбы, Высокий рост.
Я немедленно
К чёрной туше пририсовал Огромные уши,
И получился,
Конечно, он, - Вы угадали - Индийский. (слон).
(стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы») Посылаю Вам несколько своих новых работ, выполненных необычным способом рисования кляксографией с трубочкой. Надеюсь, вам они понравятся. До встречи. Ваш Раскраскин.
Показываются работы из клякс.
Воспитатель. Сейчас мы с вами продолжим знакомство при помощи воздуха, красок и трубочки нарисуем чудесные картины.
Загадки: 1. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает (весной).
2. Приходит с добром, веет теплом
Светом солнечным красна, а зовут ее (весна).
Но для начала вспомним: какие признаки весны вы знаете? Ответы детей.
Давайте поиграем с вами в игру: какой? какая? какое? (ручей, солнце, проталины, дождь, грач, день)Я Буду называть слова, а вы будете подбирать к нему подходящие слова. Ответы детей.
А если, ребята, смешать краску желтую и красную, что у нас получиться? Ответы детей.
А какая весна у нас сейчас (ранняя) Ответы детей.
Смотрите на меня, а затем мы с вами выполним работу. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. (Воспитатель объясняет способ рисования) Зачерпываем ложкой краску (на политре - разведенная гуашь, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем.
Физпауза. Солнышко(2р) золотое донышко!
Гори(2р) ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, прилетели 100 грачей.
А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.
Воспитатель. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работаем аккуратно. Как закончите работать, внимательно посмотрите на свою картину и подберите красивые слова для нее (весенняя, веселая, игривая, теплая и др.)
Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка). В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.
Анализ работ. Дети рассказывают чему они научились.
Воспитатель. Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы. Рисунки свои покажите и другим ребяткам, их тоже научите рисовать трубочкой. Раскраскин будет доволен работами ребят.