Федосова Валентина
Нетрадиционная техника аппликации для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Младший дошкольный возраст – это время для развития продуктивной деятельности у детей: рисование, аппликация, лепка. В них дети развивают творческие способности и выражают свое отношение к окружающему миру. Творческая деятельность имеет большое значение для развития и воспитания детей. Поэтому на занятиях в детском саду, воспитатели используют как традиционные техники, так и нетрадиционные техники рисования и аппликации. Разнообразные занятия развивают мелкую моторику, учат художественно мыслить, воспитывают усидчивость и аккуратность.
Темочки:
Дети очень любят заниматься обрывной аппликацией. С помощью рваных кусочков цветной бумаги создаются различные картины.
Результат получается эффектным и интересным. Эту технику хорошо использовать в младших группах, когда малыши еще не знакомы с ножницами. Такую технику я проводила во второй младшей группе. Аппликация была приурочена ко Дню варежки.
Дети с удовольствием клеили маленькие кусочки цветной бумаги на контур вырезанной варежки. Самостоятельно подбирали цвет и узор для своих поделок. На таких занятиях я стараюсь подбирать и пальчиковую гимнастику по теме. На этом занятии дети познакомились с новой гимнастикой:
Варежка
Маша варежку надела. Ой, куда я пальчик дела?
(загибаем большой палец)
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал.
Маша варежку сняла, поглядите-ка, нашла!
(высовываем пальчик)
Ищешь, ищешь, не найдешь. Здравствуй, пальчик,
(пальчик здоровается, кивает)
Как живешь?
На день рождения Снеговика мы с детьми поиграли в дидактическую игру «Найди шапку снеговику». Дети подбирали по цвету шарфика шапку веселым снеговикам, На этом занятии познакомила ребят с манкографией. Манкография – это нетрадиционная техника рисования манной крупой. Занятия по этой технике развивают мелкую моторику, мышление, воображение и координацию движений. Это экологически чисто и безопасно для детей. Манка напоминает детям сыпучий песок, с которым ребята в этом возрасте очень любят играть. С помощью манки и клея дети сделали аппликацию снеговика. На этом занятии мы заставляли работать пальчики при помощи следующей гимнастики.
СНЕГОВИК
Давай, дружок, смелей, дружок!
(дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(дети показывают указательными пальцами глаза,
ладонью – шляпу, кулачком правой руки –
нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(поднимают плечи и разводят руки в стороны,
затем садятся на корточки,
закрывая голову руками)
Самое главное, видеть счастливые улыбающиеся лица детей после занятий. Значит, они довольны собой, а я довольна результатом. Только положительные эмоции должны быть в общении детей и воспитателей.