Ольга Завадская
«Путешествие листочка». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная образовательная деятельность.
Коммуникация.
Тема: «Путешествие листочка.»
Задачи: Учить связно, последовательно рассказывать о осенних месяцах. Учить детей рассматривать и составлять рассказ по ним. Развивать творческое воображение. Воспитывать нравственные и эстетические качества.
Дети входят в зал, их встречает хозяюшка.
Публикация «„Путешествие листочка“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Здравствуйте, мои дорогие гости! Как я рада, что вы ко мне пришли! Но ведь мне надо в дорогу собираться. Залетел ко мне листочек осенний и зовет в путешествие по осенним месяцам. Так может и вы со мной отправитесь, ведь я совсем не знаю какая она осень?
Дети по цепочке говорят: добрая, щедрая, красивая, листопадная, разноцветная, трудолюбивая, ветренная, дождливая, хмурая, пасмурная, солнечная.
Молодцы! А что же люди осенью делают (собирают урожай, прибирают грядки, делают заготовки на зиму.)
А птицы? (перелетные улетают на юг)
А звери? (медведь, еж ложатся спать, заяц с белкой меняют шубку)
Молодцы ребята, всё вы знаете об осени! Можно отправляться. А возьмём мы с вами корзинку, вдруг что – нибудь интересное на пути встретим. А ещё возьмём дудочку. Если нам нужна будет помощь, мы в неё подудим, и друзья придут к нам на помощь. В путь!
Дети пошли по залу за листочком. Листочек останавливается.
-Ой, ребята, а вот и месяц сентябрь нас встречает. Смотрите, он даже для нас полянку осеннюю приготовил! (Дети садятся на цветочки).
-Ребята, а давайте мы скажем какие пословицы и приметы мы знаем об осени. (Лето со снопами, осень с пирогами; весной дождь растит, а осенью гноит; гром в сентябре – тёплая осень и др.)
-Молодцы ребята! Ой, ребята, а что это нам месяц сентябрь дарит? Да это же мешочек с листочками. Слышите, они даже какую – то песенку поют! О чём они поют? А давайте и мы с вами споём песню. А чтоб пелось веселей, позовём друзей. (Дуем в дудочку).
Песня «Осенний вальс»
-Вот какая красивая песня получилась! А листочек нас зовёт дальше. Какой же месяц нас сейчас встретит? (Октябрь)
-А как же его в народе зовут? Почему?
Дети проходят и садятся на скамейку.
А что за листочки приготовил нам октябрь? (Показывают схемы стихотворения).
-Так он хочет послушать стихотворения об осени!
Стихотворение «Осень».
-А это стихотворение мы нарисуем волшебной краской и волшебными кисточками.
Дети рассказывают стихи об осени.
-А это стихотворение мы споём.
-Ой, да молодцы ребята! Слышите, как нам аплодирует месяц октябрь? И в подарок дарит нам шишки. Смотрите, а шишки – то, какие игривые. От каких они деревьев? Давайте мы с ними поиграем и друзей позовём! (Дуют в дудочку).
-Что – то, ребята, листочек у нас темнеть стал и всё ближе ко мне прижимается. Не знаете, почему? (Потому что ноябрь нас встречает).
-Как его в народе зовут? (Ворота зимы).
-Ну, посмотрим, что же он нам приготовил.
Ребята садятся на пеньки.
-Ребята, так ведь это наши рисунки об осени. Давайте мы составим рассказ о них. (Дети составляют рассказ по рисункам).
-Молодцы, ребята!
Дети находят мешочек с рябиной.
-Ребята, что – то холодно становится! А не станцевать ли нам танец, чтоб согреться? (Дудим в дудочку, зовём друзей).
Танец с рябинкой.
-Ну, вот, ребята, мы и вернулись к моему домику. И листочек с нами. Сейчас сядем пить чай с пирогами, и вспомним наше путешествие. А из подарков осени сделаем интересные работы.