Людмила Белоусова
Нетрадиционная форма работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная форма работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Белоусова Людмила Юрьевна Воспитатель МБДОУ детский сад № 209 г. Ульяновск
Аннотация. Данной разработкой представляется кроссворд на тему «Аутизм».
Пояснительная записка.
Публикация «Нетрадиционная форма работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В работе с родителями детей с РАС возникает необходимость разнообразить процесс взаимодействия, привлечь внимание к проблемам, найти способы разрешения. Моя разработка направлена на формирование интереса к проблеме аутизма у детей и углубление познаний в данной сфере, как у родителей, так и у специалистов, работающих в данной сфере. Надеюсь, что такая форма работы (кроссворд) привлечет внимание, поспособствует желанию узнать больше о здоровье собственных детей и откроет новые горизонты знаний.
Кроссворд на тему: «Аутизм»
По горизонтали: 1. Любое бесцельное повторяющееся движение, звуки или слова (при аутизме они присутствуют в подавляющем большинстве случаев). 2. Вид терапии, основанный на игре, проведенной на уровне ребенка. 3. Социальная …. – это специально созданная для определенного человека или группы история, которая помогает понять социальную ситуацию и то, что делать в этой ситуации. 4. Применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей.
По вертикали:
1. Специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, имеющих особые образовательные потребности.
2. Система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении и детей.
3. Расстройство психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения.
4. Восстановление и замещение недоразвитых, утраченных или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных.
5. Последовательность картинок, фотографий, слов или чисел, которые отображают этапы каких-то событий или занятий, применяемых для обучения детей с аутизмом.
6. Стенли … (1941 – 2010) – крупнейший в мире специалист в области изучения и коррекции аутизма, автор более 40 книг, переведенных более чем на двенадцать языков.
Ответы.
По горизонтали: 1. Стереотипия, 2. Флортайм, 3. История, 4. Реабилитация.
По вертикали: 1. Дефектолог, 2. Коррекция, 3. Аутизм, 4. Компенсация, 5. Расписание, 6. Гринспен.