Наталья Румянцева
Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.
Публикация «Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Практика работы с применением нестандартного оборудования показала, что создание благоприятной двигательной среды с использованием такого оборудования побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворять интерес детей к разнообразным видам движений и потребность в них.
Надеюсь, что в будущем наши детские сады будут оборудованы всем необходимым, а пока для рациональной организации двигательного режима предлагаю вам нестандартное оборудование, которое изготовила своими руками и использую в работе.
«Чудо лыжи для двоих» (изготовлены из толстой фанеры). Эти лыжи можно использовать для спортивного упражнения «Лыжный дуэт», в котором дошкольникам необходимо проявить не только ловкость, быстроту, координацию движений, но и согласованность своих действий с действиями партнера.
«Мини корзинки для метания в цель» (изготовлены из пятилитровых бутылок). Такую стойку с корзинками можно использовать как в группе, так и на прогулке. Спортивное упражнение «Меткий стрелок» развивает у детей глазомер, ловкость рук, точность движений.
Подвижная игра «Где растёт цветок?» (медальоны изготовлены из крышек майонезных ведер)
Задачи игры: учить детей быстро по сигналу собираться возле картинки, соответствующей месту роста растения; развивать внимание, мышление, память; закреплять умение классифицировать цветы по признаку (полевые, луговые, лесные, садовые) (Познание); формировать навык безопасного поведения во время быстрого бега (Безопасность).
Ход игры: Дошкольники выбирают медальон с рисунком цветка, рассматривают его. По звуковому сигналу бегают в разных направлениях по спортивному залу и по сигналу «Найди, где растёт цветок» собираются вокруг соответствующей картинки (лес, поле, луг, сад). Взрослый или ребенок в каждой группе анализирует правильность выполненного задания. При повторе игры дети меняются медальонами друг с другом.
PS: Если кого-нибудь заинтересовала моя статья, предлагаю посмотреть физкультурное занятие «Облака – белогривые лошадки» с использованием нетрадиционного оборудования (мешки для мусора).