Мария Чернова
Консультация «Несколько шагов к развитию речи дошкольника. Синквейны»
▼ Скачать + Заказать документы
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».
Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи — хоку (хайку). Сегодня появилось множество видов синквейнов :традиционный, зеркальный,обратный, синквейн -бабочка,дидактический. Сравнительно недавно педагоги стали использовать синквейн как метод развития речи.
Публикация «Консультация „Несколько шагов к развитию речи дошкольника, Синквейны“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
«Актуальность использования синквейна» .У старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас. Дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры. Составление синквейна способствует расширению словаря, развитию речи, памяти и мышления, формированию умения высказывать своё мнение.
Простота. Синквейн могут составить все.
Синквейн является игровым приемом.
Составление синквейна используется в работе с родителями.
В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
«Целесообразность использования синквейна » .Составление синквейна носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления. Способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий. Использование синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на развитие речи детей и обеспечивает индивидуальный, дифференцированный подход. «Области применения синквейна» .
Непосредственно при проведении НОД способствующих формированию умений составлять краткий пересказ. Как продукт по завершении проектной деятельности. Для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. «Как научить детей писать синквейн?»
Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать?Да. Детям, можно предложить устное составление синквейна с вопросительными словами. О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму и создают свои устные нерифмованные стихотворения. Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать:
Условные обозначения:
слова-предметы (существительные)
слова-признаки (прилагательные)
слова-действия (глаголы)
слова-предметы (существительные)
В помощь детям педагог может предложить схему.