Валентина Гельвих
Непсредственно образовательная деятельность по экологии «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
«Посадка лука»
Старшая компенсирующая группа
Разработала воспитатель:
Гельвих В. М.
г. Нефтеюганск 2013 год
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Виды детской деятельности :
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, труд.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.
Публикация «Непсредственно образовательная деятельность по экологии „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Задачи: Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения,
Формировать практические навыки посадки растения.
Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, стрелка;
Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Материал:Головки лука, пророщенный репчатый лук, карточки с изображением головки репчатого лука, солнца, капли, земли, корня, стрелок зелёного лука, ящик с землёй, вода, лейка.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй утро
Здравствуй день
Нам здороваться не лень!
- Ребята, сегодня, в детском саду я встретила одного сказочного героя. Он заглядывал в каждую группу и разговаривал с детьми, а к вам он не заходил? Давайте я вам загадаю о нем загадку, вы ее отгадаете, я думаю, он нас услышит и обязательно придет.
Загадка: Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
Стук в дверь появляется доктор Айболит.
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как живете, как животики?
Айболит осматривает ребят и интересуется, знают ли дети, что надо делать, чтоб зимой не заболеть: гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде, полоскать горло, делать зарядку, кушать витамины, овощи и фрукты, полезно пить соки, морсы и сироп шиповника.
Айболит проводит игру "Узнай по вкусу" (яблоко, лимон, апельсин - витаминные фрукты).
- Много витаминов полезных для здоровья есть в одном овоще, который я привез в мешочке.
Игра «Угадай на ощупь»
Сейчас вы запустите руку в мешочек, что нащупаете, шепните мне на ушко. Дети нащупывают лук репчатый.
Загадки мнемотехника:
3.«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает» (лук).
Давайте вместе скажем: луковица.
Рассматривание головки репчатого лука.
Говорят, я горький, говорят, несладкий
Стрелочкой зелёной я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово.
Лук зелёный ешьте, будете здоровы.
Воспитатель: А теперь давайте расскажем, какой он на вид, на что он похож, какого он цвета.
Дети: Он круглый, овальный, похож на шарик, апельсин, яблоко. Жёлтый, золотистый, внутри белый. У него есть шелуха, она шуршит.
Воспитатель: Как вы много знаете о луке! А теперь Лучок просит рассказать, какой он на вкус.
Дети: Горький.
Воспитатель: Правильно. А что бывает, когда его режут?
Дети: Плачут, текут слёзы.
Воспитатель: А чем лучок полезен?
Дети: В нём много витаминов, он избавляет от болезней. Его нужно кушать, когда болеешь, будешь сильным, крепким, здоровым.
Воспитатель: Правильно, дети!
Воспитатель: А где можно вырастить лук зимой?
Дети: На окошке в земле, в воде, в ящичке, горшочке, баночке.
Воспитатель: Если его посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы, и что есть на донце? (сухие корешки)
Дидактическое упражнение «Выбери картинки»
Карточки с изображением : солнца, луны, капля, камни, земля, луковица, корень, стрелок зелёного лука.
-Ребята, давайте внимательно рассмотрим картинки, и выберем те, из которых нужно собрать лучок, найдём его части.
-Что ещё нужно для хорошего роста лука?
На столе выкладывается изображение луковицы.
Вопросы:
Во что нужно посадить лук, чтобы он порос? (солнце, капля, земля)
Если луковицу посадить, что появится? (стрелки, корни).
Ребята, давайте с вами поиграем, отдохнём перед работой.
Игра «Есть у нас огород»
Выбираем ведущего и надеваем шапочку лука.
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт
Вот такой вышины,
Вот такой ширины
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши
А теперь вы посадите свой лук. У нас есть всё необходимое, для посадки лука, а чтобы правильно посадить нам поможет схема.
Рассматриваем алгоритм по посадке лука.
• Насыпать в ёмкость почву, размять, чтобы не было комков.
• Сделать лунку, углубление.
• Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.
• Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.
• Полить
Дети надевают фартуки и приступают к работе по алгоритму.
5. Посадка лука.
(Звучит музыка «Звуки природы» №11)
Воспитатель: А наш доктор вместе с нами будет наблюдать, как подрастает наш лучок. Хорошо сегодня дети потрудились.
Айболит: Дети, молодцы, надеюсь, что у нас вырастет хороший урожай лука.
Как вы будем ухаживать за луком?
И каждое утро будем наблюдать за ростом лука, и делать зарисовки.
-Понравилось вам ребята сажать лук?
Напоминаю, что после посадки надо помыть руки, чтобы не занести микробов, быть здоровыми и не болеть.
Приглашаю всех детей в круг: «Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу на прощанье Мы подарим доброе пожелание.
Воспитатель тоже желает доброго здоровья.