Приложение МААМ

Непсредственно образовательная деятельность по экологии «Посадка лука»

Валентина Гельвих
Непсредственно образовательная деятельность по экологии «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

«Посадка лука»

Старшая компенсирующая группа

Разработала воспитатель:

Гельвих В. М.

г. Нефтеюганск 2013 год

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»

Виды детской деятельности :

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, труд.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.

Публикация «Непсредственно образовательная деятельность по экологии „Посадка лука“» размещена в разделах

Задачи: Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения,

Формировать практические навыки посадки растения.

Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, стрелка;

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Материал:Головки лука, пророщенный репчатый лук, карточки с изображением головки репчатого лука, солнца, капли, земли, корня, стрелок зелёного лука, ящик с землёй, вода, лейка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй утро

Здравствуй день

Нам здороваться не лень!

- Ребята, сегодня, в детском саду я встретила одного сказочного героя. Он заглядывал в каждую группу и разговаривал с детьми, а к вам он не заходил? Давайте я вам загадаю о нем загадку, вы ее отгадаете, я думаю, он нас услышит и обязательно придет.

Загадка: Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Стук в дверь появляется доктор Айболит.

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как живете, как животики?

Айболит осматривает ребят и интересуется, знают ли дети, что надо делать, чтоб зимой не заболеть: гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде, полоскать горло, делать зарядку, кушать витамины, овощи и фрукты, полезно пить соки, морсы и сироп шиповника.

Айболит проводит игру "Узнай по вкусу" (яблоко, лимон, апельсин - витаминные фрукты).

- Много витаминов полезных для здоровья есть в одном овоще, который я привез в мешочке.

Игра «Угадай на ощупь»

Сейчас вы запустите руку в мешочек, что нащупаете, шепните мне на ушко. Дети нащупывают лук репчатый.

Загадки мнемотехника:

3.«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает» (лук).

Давайте вместе скажем: луковица.

Рассматривание головки репчатого лука.

Говорят, я горький, говорят, несладкий

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово.

Лук зелёный ешьте, будете здоровы.

Воспитатель: А теперь давайте расскажем, какой он на вид, на что он похож, какого он цвета.

Дети: Он круглый, овальный, похож на шарик, апельсин, яблоко. Жёлтый, золотистый, внутри белый. У него есть шелуха, она шуршит.

Воспитатель: Как вы много знаете о луке! А теперь Лучок просит рассказать, какой он на вкус.

Дети: Горький.

Воспитатель: Правильно. А что бывает, когда его режут?

Дети: Плачут, текут слёзы.

Воспитатель: А чем лучок полезен?

Дети: В нём много витаминов, он избавляет от болезней. Его нужно кушать, когда болеешь, будешь сильным, крепким, здоровым.

Воспитатель: Правильно, дети!

Воспитатель: А где можно вырастить лук зимой?

Дети: На окошке в земле, в воде, в ящичке, горшочке, баночке.

Воспитатель: Если его посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы, и что есть на донце? (сухие корешки)

Дидактическое упражнение «Выбери картинки»

Карточки с изображением : солнца, луны, капля, камни, земля, луковица, корень, стрелок зелёного лука.

-Ребята, давайте внимательно рассмотрим картинки, и выберем те, из которых нужно собрать лучок, найдём его части.

-Что ещё нужно для хорошего роста лука?

На столе выкладывается изображение луковицы.

Вопросы:

Во что нужно посадить лук, чтобы он порос? (солнце, капля, земля)

Если луковицу посадить, что появится? (стрелки, корни).

Ребята, давайте с вами поиграем, отдохнём перед работой.

Игра «Есть у нас огород»

Выбираем ведущего и надеваем шапочку лука.

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт

Вот такой вышины,

Вот такой ширины

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши

А теперь вы посадите свой лук. У нас есть всё необходимое, для посадки лука, а чтобы правильно посадить нам поможет схема.

Рассматриваем алгоритм по посадке лука.

• Насыпать в ёмкость почву, размять, чтобы не было комков.

• Сделать лунку, углубление.

• Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.

• Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.

• Полить

Дети надевают фартуки и приступают к работе по алгоритму.

5. Посадка лука.

(Звучит музыка «Звуки природы» №11)

Воспитатель: А наш доктор вместе с нами будет наблюдать, как подрастает наш лучок. Хорошо сегодня дети потрудились.

Айболит: Дети, молодцы, надеюсь, что у нас вырастет хороший урожай лука.

Как вы будем ухаживать за луком?

И каждое утро будем наблюдать за ростом лука, и делать зарисовки.

-Понравилось вам ребята сажать лук?

Напоминаю, что после посадки надо помыть руки, чтобы не занести микробов, быть здоровыми и не болеть.

Приглашаю всех детей в круг: «Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.

А теперь мы улыбнёмся

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье Мы подарим доброе пожелание.

Воспитатель тоже желает доброго здоровья.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Проект «Лук от всех недуг». Старшая группа Проект Проблема: НА САМОМ ЛИ ДЕЛЕ ЛУК ПОМОГАЕТ ОТ ВСЕХ НЕДУГ? Цель:Дать детям знания о пользе лука. Чем полезен овощ и что можно из него.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непсредственно образовательная деятельность по экологии «Посадка лука»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 07:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непсредственно образовательная деятельность по экологии «Посадка лука»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гельвих (УИ 89012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД