Зайнаб Магомедова
НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Поможем цыплятам найти друзей»
Непрерывно – образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисовании – ладошкой) в младшей группе
Тема: «Поможем цыплятам найти друзей»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Цель:
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Поможем цыплятам найти друзей“» размещена в разделах
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ладошкой.
Задачи:
Познавательное развитие;
Формировать представление о домашних животных (где живут, Чем питаются? Как ухватить)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
воспитывать любовь и заботливое отношение к животным;
Эмоциональное развитие.
Образовательная область «Физическое развитие».
Развивать мелкую моторику и координацию движения.
Развитие зрительно-моторной координации
Методы и приемы:
Наглядные;
Практические.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, потешек, сказок, загадывание загадок о курочке. Рассматривание иллюстраций. Подвижные игры: "Наседка и цыплята", "Лиса в курянике".
Оборудование:
Иллюстрации домашних животных (курицы, петуха, цыплят, гуашь (черная, красная, жёлтая, кисть, салфетка для рук, вода, кисть, бумага - (на каждого ребенка).
Логика образовательной деятельности:
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемы результаты
1. Организационный момент. Воспитатель:-Ребята, сегодня у нас гости, а кто это вы должны отгадать.
Загадка:
Ко-ко-ко, там камни, кочки,
Стойте, желтые комочки!
Разбежались все куда-то,
Непослушные. (цыплята)
Воспитатель показывает иллюстрации – курица и цыплят.
- курица и цыплята – называют домашними животными, потому что они живут вместе с людьми и люди им строят дом и дают еду.
- А есть ещё дикие животные, они живут далеко от людей, сами себе ищут еду и строят дома.
-Курочкин дом называется – курятником.
В: - что они любят есть? (зернышки клюют)
В: -у цыпленка есть семья. Назовите. (петух, курица и цыпленок)
Дети сидят на коврике полукругом. Вовлечение детей в образовательную деятельность.
Физкультминутка:
«вышла курочка гулять» Воспитатель читает стихотворение и выполняет управление вместе с детьми.
- Вышла курочка гулять, а за ней цыплята (дети идут по кругу и машут руками как курочки).
- ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко (машем одной рукой)
- носиком ищите (наклон корпуса вперёд)
- лапками ищите. Дети за воспитателем выполняют все движения. Снятие напряжения и усталости.
2. Основная часть В:-ребята, посмотрите, что – то цыплята совсем грустные? Им наверное скучно. Давайте поможем цыплятам нарисуем им друзей- цыплят? (Да).
- Садимся за стол на свои места.
Рисовать мы сегодня будем необычным способом, не кисточкой, а ладошкой.
- Ребята, а цыпленок какого цвета? (Жёлтого). А клюв (Красного, а лапки и? (Черного, молодцы, ребята.
(У каждого ребенка на столе, кисть, бумага, гуашь и белый лист бумаги (а4,
- Сначала мы берём кисточку макаем в жёлтую краску, затем разукрашиваем полностью ладонь и пальцы. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает по необходимости)
- Теперь, ребята, мы кладём кисть в стаканчик с водой и прикладываем ладонь аккуратно к листу бумаги, прижимаем и убираем.
- посмотрите, ладошка в краске. Нужно её вытереть салфеткой.
- А сейчас возьму кисточку и подрисую цыплятам глазки, клюв, и ножки. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает нарисовать клюв, лапки и глазки).
Дети садятся за стол и выполняют работу. Создание эмоционально-положительного настроя к образовательной деятельности через проблемную ситуацию.
3. Заключительная часть. Вот – такие необычные цыплята у нас получились
- кто к нам в гости приходил?
- цыплята это домашние животные или дикие?
- Почему их называют домашними животными?
- ребята, как мы сегодня рисовали?.
Молодцы ребята! Дети сидят полукругом на стульчиках. Подведение итогов.