Мусакаева Ольга Витальевна
Конспект НОД во второй младшей группе «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Задачи:
1. Выз вать у детей желание помочь игровому персонажу «кошечке2
2. Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
3. Формировать у детей понятие «оп асные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.
4. Продолжать учить составлять дом для кошечки из геометрических фигур – модули (квадрат, треугольник);
5. Развивать навык рисования цветными карандашами;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
6. Закреплять знания детей по пожарной безопасности;
7. Формировать положительный эмоциональный настрой и эстетический вкус.
8. Развивать внимание, мышление, познавательно-конструктивную деятельность.
9. Воспитыв ать умение работать в команде.
Интеграция областей: художественная литература, безопасность, коммуникация, познавательно-конструктивная деятельность.
Предварительная работа: чтение детям сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма «Кошкин дом», проведение игровых упражнений «Опасно – не опасно», «Можно – нельзя».
Оборудование: макет кошкиного дома, кош ечка, атрибуты для упражнения «Опасно – не опасно», мягкие модули для постройки домика для кошечки (новый кошкин дом).
Ход:
Воспитатель: Жила-была кошка Заморская, ангорская
Тили-тили-тили-бом!Был у кошки новый дом,
Ставенки резные, окна расписные!Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!Загорелся кошкин дом!
Идёт дым столбом!Кошка выскочила,
Глаза выпучила. Бежит курица с ведром
Заливает к ошкин домА за нею во весь дух
С помелом бежит петух. Поросёнок с решетом
Тили-бом! Тили-бом!Вот и рухнул кошкин дом!
Чёрный дым по ветру стелется,
Плачет кошка-погорелица… (Слышен плач кошки)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? По-моему за нашей дверью кто-то плачет. Я пойду посмотрю, кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.
(Воспитатель вносит в группу кошку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горя щего дома и спастись. Я не могла оставить её на улице и пригласила её к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.
Воспитатель: Ребята, поможем нашей кошечке?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?
Дети: Потому что у неё сгорел дом.
Воспитатель: А почему у кошки сгорел дом?
Дети: Потому что она оставила дом без присмотра.
Воспитатель: Ребята, а можно оставлять дом без присмотра?
Дети: Нет
Воспитатель: А правильно поступила кошка, когда выскочила из своего горящего дома?
Дети: Да.
Воспита тель: Правильно, ребята, при пожаре всегда нужно быстро покинуть горящее помещение. Давайте мы с вами объясним нашей кошечке, что в наших домах есть опасные предметы, которые помогают появиться «злому» огню.
Игровое упражнение «Опасно – не опасно»
(Дети с помощью воспитателя показыва ют картинки с опасными ситуациями и клеют огоньки на липучки).
Воспитатель: Теперь кошечка знает, какие предметы опасны и где живёт страшный огонь.
(Воспитатель обращается к кошке). Кошечка, ты всё поняла?
Кошка : Да-а-а-а-а и плачет. Что мне делать, как мне быть?
Как без дома буду жить?
Воспитатель: Не плачь, кошечка, мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята построят тебе новый дом. Ребята, чтобы построить дом мы должны знать из каких частей он состоит, что есть у домов?
Дети: У дома есть стены, крыша, окна, двери, лестница.
Воспитате ль: Правильно, молодцы! А сейчас мы разомнёмся, затем построим нашей кошечке новый дом.
Физкультминутка «Насос».
(Вспомните по какому номеру нужно звонить при пожаре и кто придёт на помощь нам. Предложите побыть пожарными).
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем,
Влево — раз, вправо — два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре — (3 раза.)
Хорошо мы потрудились.
(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища
(до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Воспитатель: Молодцы! Вы теперь дети сильные и смышлёные, давайте начнём строить новый дом для кошки.
Конструктивная деятельность «Кошкин дом»
(Воспитатель приглашает на ковер детей, из заранее приготовленных деталей собирается новый дом для кошки)
Воспитатель: Ну вот, кошечка, твой новый дом готов, подойди и посмотри, работу деток оцени.
Кошка : (рассматривает дом и благодарит детей, дарит им раскраски пожарной машины). Спасибо мои друзья, спа сибо мои хорошие! Теперь у меня есть новый дом.
Тили-тили-тили-бом! Приглашаю в новый дом!
а после на прогулке дети ходили смотреть на пожарную машину