Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» для детей средней группы

Казанцева Наталья Юрьевна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная:

-Уточнить представления о порядковом счете.

-Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

-Закрепить знания времени суток, названия геометрических фигур.

-Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающая:

-Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказочный лес“ для детей средней группы» размещена в разделах

-Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь.

Воспитательная:

-Воспитывать сдержанность, усидчивость, чувства взаимовыручки, сочувствие желание помочь.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, поисковые и проблемные вопросы к детям, подведение к выводу, создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сюрпризный момент.

Предварительная работа: Беседа о временах года, о времени суток.

Д/игры «Геометрические фигуры», чтение сказки «Репка».

Ход занятия.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим друг другу улыбки.

Поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

-Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь? Как вы думаете? (ответы детей). (В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).

-Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она? (в коробочке флешка подписано от Бабы Яги) " Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.

Голос на пленке:

Елену Ивановну я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте, воспитателя забирайте.

-Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание.

Голос на флешке:

По тропинке вы пойдете, и налево там свернете,

Там налево за углом, три пенька покрытых мхом,

А под ним и задание.

На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)

Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание –

«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.

(Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т. д.)

Игра «Найди свой дом (по сигналу)».

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

- А чем отличается треугольник от круга?

-А чем отличается треугольник от квадрата?

- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.

-Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Голос на пленке:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Посчитайте животных которые присутствуют в сказке «Репка»

- Ребята, посчитайте сколько всего героев?

-А какой по счету стоит внучка? Кошка? Бабушка?

-Посмотрите рядом лежат цифры, необходимо их положить рядом с героями, так как они вытаскивали репку в сказке.

- Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием.

-Вы наверное устали, давайте отдохнем.

Музыкальная физминутка.

Будем третье задание слушать?"

Голос на пленке:

Дальше по тропинке вы пойдете, в разное время суток попадете.

Они с дороги сбились, в лесу здешнем заблудились.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте, когда это бывает: Над рекой заря встаёт На дворе петух поёт. Умываются котята, Просыпаются ребята.

(утро) - Что вы делаете утром? (Просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад, делаю зарядку, завтракаю).

Показ картинки «утро»

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день) - Следом за утром наступает день. Солнце уже высоко. Дети в детском саду играют, гуляют, обедают.

Воспитатель показывает картинку «день»

- А что вы делаете днём? (Ответы детей). Солнце красное зашло. Белка прячется в дупло. Дрёма в гости к нам идёт, Сказку он с собой ведёт.

(вечер)

- Вечер наступает, когда заканчивается день и на улице начинает темнеть. Солнышко прячется. А ребята возвращаются из детского сада. - Что вы делаете вечером? (Возвращаюсь домой из детского сада, гуляю, смотрю телевизор, готовлюсь ко сну). Воспитатель показывает картинку «вечер» В небе звёздочки горят. Птицы спят и рыбки спят. Спят цветы в саду на грядках, Ну, а мы в своих кроватках. (ночь) - Правильно, ночь. За вечером приходит ночь. Ночью темно. На смену солнцу приходит луна. А ночью что вы делаете? (спим). - Давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках? (утро-1, день-2,вечер- 3, ночь-4).- Сколько частей в сутках? (четыре). - Ребята мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение». - Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером) - Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром). - Днем мы обедаем, а завтракаем (утром). - Солнце светит днем, а луна (ночью). - Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем).

-Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Елену Ивановну. Ой, смотрите записка. Послушаем дальше?

Голос на пленке:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга- злая и коварная,

Вот вам ещё два заданья. Под пенечком лежат.

Первое задание:

Это задание на ориентировку в пространстве.

Игра «Угадай где звенит»

Встаем все в круг. Я буду звенеть колокольчиком около вас. А вы должны угадать где звенит (спереди, сзади, вверху, внизу)

-Молодцы! Хорошо ориентируетесь в пространстве.

Второе задание:

Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.

(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)

Голос на пленке: Что ж, ребята, вы молодцы. Отпущу я вашего воспитателя.

Выходит воспитатель всех благодарит, угощает всех детей конфетами. Все счастливые и довольные идут в группу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП.

На тему: «Путешествие в сказочный лес»

для детей средней группы.

Составила: воспитатель Казанцева Н. Ю.

с. Майма 2018

Публикации по теме:

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес»Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группыКонспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы Цель: учить различать геометрические фигуры. Задачи: - учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур, называть сходства.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Фотоотчет о занятии «Путешествие в сказочный лес» для детей старшей и средней группФотоотчет о занятии «Путешествие в сказочный лес» для детей старшей и средней групп В душе каждого ребёнка живёт тяга к приключениям. А поход - это самое настоящее приключение. Воспитанники средней и старшей групп отправились.

Сценарий развлечения для детей младшей группы на улице со сказочными героями «Путешествие в сказочный лес»Сценарий развлечения для детей младшей группы на улице со сказочными героями «Путешествие в сказочный лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» для детей средней группы
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 10:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Казанцева Наталья Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД