Казанцева Наталья Юрьевна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная:
-Уточнить представления о порядковом счете.
-Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
-Закрепить знания времени суток, названия геометрических фигур.
-Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающая:
-Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказочный лес“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь.
Воспитательная:
-Воспитывать сдержанность, усидчивость, чувства взаимовыручки, сочувствие желание помочь.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, поисковые и проблемные вопросы к детям, подведение к выводу, создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сюрпризный момент.
Предварительная работа: Беседа о временах года, о времени суток.
Д/игры «Геометрические фигуры», чтение сказки «Репка».
Ход занятия.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим друг другу улыбки.
Поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.
-Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь? Как вы думаете? (ответы детей). (В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).
-Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она? (в коробочке флешка подписано от Бабы Яги) " Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.
Голос на пленке:
Елену Ивановну я украла, я ее околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте, воспитателя забирайте.
-Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание.
Голос на флешке:
По тропинке вы пойдете, и налево там свернете,
Там налево за углом, три пенька покрытых мхом,
А под ним и задание.
На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)
Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание –
«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.
(Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т. д.)
Игра «Найди свой дом (по сигналу)».
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- А чем отличается треугольник от круга?
-А чем отличается треугольник от квадрата?
- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.
-Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.
Голос на пленке:
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Посчитайте животных которые присутствуют в сказке «Репка»
- Ребята, посчитайте сколько всего героев?
-А какой по счету стоит внучка? Кошка? Бабушка?
-Посмотрите рядом лежат цифры, необходимо их положить рядом с героями, так как они вытаскивали репку в сказке.
- Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием.
-Вы наверное устали, давайте отдохнем.
Музыкальная физминутка.
Будем третье задание слушать?"
Голос на пленке:
Дальше по тропинке вы пойдете, в разное время суток попадете.
Они с дороги сбились, в лесу здешнем заблудились.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте, когда это бывает: Над рекой заря встаёт На дворе петух поёт. Умываются котята, Просыпаются ребята.
(утро) - Что вы делаете утром? (Просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад, делаю зарядку, завтракаю).
Показ картинки «утро»
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день) - Следом за утром наступает день. Солнце уже высоко. Дети в детском саду играют, гуляют, обедают.
Воспитатель показывает картинку «день»
- А что вы делаете днём? (Ответы детей). Солнце красное зашло. Белка прячется в дупло. Дрёма в гости к нам идёт, Сказку он с собой ведёт.
(вечер)
- Вечер наступает, когда заканчивается день и на улице начинает темнеть. Солнышко прячется. А ребята возвращаются из детского сада. - Что вы делаете вечером? (Возвращаюсь домой из детского сада, гуляю, смотрю телевизор, готовлюсь ко сну). Воспитатель показывает картинку «вечер» В небе звёздочки горят. Птицы спят и рыбки спят. Спят цветы в саду на грядках, Ну, а мы в своих кроватках. (ночь) - Правильно, ночь. За вечером приходит ночь. Ночью темно. На смену солнцу приходит луна. А ночью что вы делаете? (спим). - Давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках? (утро-1, день-2,вечер- 3, ночь-4).- Сколько частей в сутках? (четыре). - Ребята мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение». - Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером) - Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром). - Днем мы обедаем, а завтракаем (утром). - Солнце светит днем, а луна (ночью). - Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем).
-Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Елену Ивановну. Ой, смотрите записка. Послушаем дальше?
Голос на пленке:
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга- злая и коварная,
Вот вам ещё два заданья. Под пенечком лежат.
Первое задание:
Это задание на ориентировку в пространстве.
Игра «Угадай где звенит»
Встаем все в круг. Я буду звенеть колокольчиком около вас. А вы должны угадать где звенит (спереди, сзади, вверху, внизу)
-Молодцы! Хорошо ориентируетесь в пространстве.
Второе задание:
Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.
(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)
Голос на пленке: Что ж, ребята, вы молодцы. Отпущу я вашего воспитателя.
Выходит воспитатель всех благодарит, угощает всех детей конфетами. Все счастливые и довольные идут в группу.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП.
На тему: «Путешествие в сказочный лес»
для детей средней группы.
Составила: воспитатель Казанцева Н. Ю.
с. Майма 2018