Александра Красненкова
Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Встречаем друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
Встречаем друзей
конспект по разделу «Познание»
(формирование целостной картины мира)
старший дошкольный возраст
Воспитатель МБДОУ детский сад №57 г. Балаково Саратовской области
Красненкова Александра Федоровна
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация»,
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ОО „Познание“ (формирование целостной картины мира) „Встречаем друзей“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская
Цель: углубление и расширение знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.
Задачи:
- дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения;
- уточнить знание детей о словах: пассажир, пешеход;
- закрепить знания сигналов светофора, их значения;
- развивать, внимание и наблюдательность;
- активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;
- воспитывать дружеское взаимопонимание, отзывчивость, способность оказывать помощь друг другу.
Планируемые результаты: ребенок усваивает соответствующие правила поведения, положительные привычки, позволяющие ему осваивать жизненное пространство имеет представление о дорожных знаках и их действиях на улицах города, знает правила дорожного движения и правила поведения в общественном транспорта, умеет выполнять аппликацию с использованием трафарета. откликается на эмоции близких людей и друзей, сопереживает персонажам сказок способен предложить собственный замысел
Материалы и оборудование: дорожные знаки, шапочки для героев мультфильма, руль для водителя, трафареты дорожных знаков, синий картон 20 x 15, белая и черная бумага, ножницы, клей, кисточки, оборудование для аппликации.
Содержание организованной деятельности детей
I Организационный момент
Дети стоят в кругу.
Воспитатель загадывает загадки:
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)
В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём? (Шарик)
- Правильно отгадали загадки. Где живут герои сказки? (ответы детей)
II Основная часть
Один мальчик, опустив голову, отходит в сторону.
- Что случилось? Почему ты загрустил?
Мальчик:
- Это мои друзья. Вы все дружите, вам весело, а мои друзья далеко, и я очень скучаю.
Воспитатель:
- Ребята, вы узнали этого мальчика? Кто это? (дядя Федор)
- Дядя Федор, не грусти. Приглашай своих друзей к нам, мы покажем им наш красивый город.
Дядя Федор звонит по телефону и приглашает в гости Матроскина и Шарика.
Матроскин (звучит голос) :
- Мы бы поехали к вам. А корова моя? А хозяйство? Ну, если только на один день приехать?
Воспитатель:
- Ребята, а мы с вами поедем встречать Матроскина и Шарика на вокзал. На каком транспорте мы можем добраться до вокзала? Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
- Где мы будем ждать автобус? (на остановке)
- Как мы узнаем, где автобусная остановка
Игра «Собери знак»
Цель игры:
1. учить детей из частей составлять целое изображение,
2. развивать мышление детей
3. учить называть дорожные знаки и рассказывать, что они обозначают
Оборудование: карточка с изображением дорожного знака, части знака соответствующие изображению на карточке.
Ход игры: Воспитатель предлагает участникам рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.
Воспитатель:
- Давайте такой знак найдем на улице.
Дети встают.
Воспитатель:
- Отгадайте загадку:
В самолете он летает,
Ездит в поезде, в трамвае.
Чтобы быть им много лет,
Нужен не один билет! (пассажир)
- Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока ждем автобуса, давайте поиграем.
Игра «Разрешается – запрещается»
Цель игры:
1. формировать у детей навыки поведения в общественном транспорте;
2. воспитывать внимание.
Ход игры: воспитатель начинает предложения, а дети заканчивают его.
• Ехать зайцем, как известно… (запрещается)
• Уступить старушке место… (разрешается)
• Всех расталкивать, кричать. (запрещается)
• А тихонечко стоять. (разрешается)
• Брать мороженое в автобус… (запрещается)
• Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)
• В мяч играть на остановке… (запрешается)
• Пропустить маму с ребенком… (разрешается)
• Обходить автобус сзади… (разрешается)
• Ну, а спереди, конечно… (запрешается)
- Молодцы. А вот и автобус (дети садятся на места пассажиров, один ребенок – на место водителя)
Беседа в «автобусе»
- Как вы думаете, чтобы не случилась с нами беда, что водитель должен соблюдать? (правила дорожного движения)
Ребенок рассказывает стихотворение
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.
Воспитатель:
- Какие правила дорожного движения вы знаете? (дети называют известные им правила дорожного движения, воспитатель поправляет, дополняет)
Водитель:
- Остановка «Вокзал»
(Ребята встают со своих мест)
Встреча Шарика и Матроскина. Дядя Федор и Шарик обнимаются.
Матроскин:
- Как у вас в городе шумно! Машин много. Все торопятся. Едут… Где мы сможем перейти улицу? (ответы детей)
Матроскин:
- А если нет пешеходного перехода, светофора? (ответы детей)
Знаки «Надземный переход» и «Подземный переход»
Дидактическая игра «Найди отличие»
Воспитатель:
- Посмотрите на знаки. Чем они отличаются?
Переходы (подземный – наземный)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут?
Игра малой подвижности «Переход»
(Дети, стоя, выполняют движения)
Цель игры: научить различать знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»; развивать внимание.
Правила игры: ведущий поднимает поочередно знаки:
- «Пешеходный переход» - дети шагают на месте;
- «Подземный переход» - дети приседают;
- «Надземный переход» - дети хлопают в ладоши над головой.
Матроскин:
- Очень сложно запомнить все знаки, правила. Как тут не перепутать.
Дядя Федор:
-Мы знаем правила дорожного движения и правила поведения на улице.
Физкультминутка (дети выполняют движения)
Сперва налево погляжу,
Иду до середины,
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно.
И если нет движения,
Шагаю без сомнения.
Шарик (бегает вокруг)
Воспитатель:
- Ребята. Я что-то вижу недоброе происходит на улице (на всех знаках пропало изображение) Что делать? (ответы детей)
Аппликация «Дорожные знаки»
(дети подходят, берут понравившийся знак и его части, садятся за столы)
Самостоятельная работа.
III Рефлексия
Воспитатель:
- Понравилась ли вам экскурсия?
- Почему необходимо знать правила дорожного движения?
- Какие советы мы дадим Шарику и Матроскину?
Дети дарят знаки Матроскину и Шарику и просят соблюдать правила дорожного движения.