Тамара Москвина
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию (природный мир).
Тема «Зимняя прогулка».
Задачи: Формировать у детей представления о зиме, ее приметах. Знакомить с особенностями жизни диких животных в зимний период.
Расширять словарный запас.
Развивать речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к животным и растениям.
Оборудование:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Макет зимнего леса, игрушки (заяц, белка, медведь, еж, деревья (ель, береза, картина «Зимние приметы + летние» (детали съемные, аудиозапись (звуки зимнего леса).
Ход НОД:
- Дети, вот и наступила зима. Все вокруг стало белым, сверкающим. Ой, смотрите, к нам прилетела Снежинка! (Показывает детям большую снежинку – девочку). Она мне говорит, что ей стало немного скучно и она хочет с нами познакомится. (Дети здороваются, знакомятся). А еще она приглашает нас прогуляться по лесу и узнать о ее времени года – зиме. Хотите отправится в лес со Снежинкой.
- Дети, а лесу можно шуметь, кричать, бегать? Почему? Молодцы.
- Тогда возьмемся за руки и дружно отправимся в лес на прогулку (дети встают по парам и под музыку «шагают» в лес.
- Вот мы в лесу. Что мы здесь видим? (снег, деревья, животные и птицы).
А зимой снега много? А как светит солнышко? Холодно или тепло? А трава, цветы зимой есть?
Дидактическая игра «Что лишнее?»
- Дети, посмотрите, Снежинка приготовила нам картинку. Давайте внимательно посмотрим на нее и уберем лишнее (чего зимой не бывает).
(Дети с помощью воспитателя снимают – яркое солнце, цветы, серый зайчик, речка без льда).
- Стало холодно. Давайте погреемся.
Физминутка «Мы погреемся немножко…».
- Теплее стало? Ой, детки, слышите, кто – то бежит? (Зайчик).
- Какого цвета у него шубка? А почему он ее поменял, как вы думаете? Зайчик зимой грызет кору с веток. Давайте его угостим… Чем можно угостить зайчика? (Дети из корзинки выбирают угощение для зайчика).
А какая белочка зимой становится? Почему? А белочка зимой спит? А что белочка кушает зимой? Давайте ее тоже угостим…
- А где же мишенька - медведь? (Дети находят медведя в берлоге). Что он делает? Посмотрите, здесь в норке ежик. Он тоже зимой, дети спит (смотрят ежика). Давайте сделаем теплее их домики, добавим снега вокруг (дети обсыпают ватой берлогу и норку).
- Вокруг так много деревьев. Много? А где в лесу растут елочки? Покажите, пожалуйста (дети находят и показывают). Как вы догадались, что это елочки? Что у них есть? Какого они цвета? А где в лесу березы? Покажите. А почему на них нет листьев? Давайте сделаем теплее корням деревьев и обсыпем их снегом (обсыпают ватой корни деревьев).
- Снежинка улетела и вернулась к нам. Она что – то принесла нам (показывает коробку). Она рада, что мы с ней прогулялись по лесу и хочет нам подарить раскраски с животными.
- А нам в вами пора возвращаться в детский сад (под музыку возвращаются в группу).