Наталия Кошева
Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Сценарий викторины по ПДД в подготовительной группе «Веселый Светофорик»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий викторины «Веселый Светофорик»
1. Психологический настрой: упражнение «Подари улыбку»
2. Проблемная ситуация: «Авария»
Включить звук аварии, дать возможность услышать повторно при необходимости.
(Привлечь внимание Андрея)
Задать вопросы:
- Что вы услышали?
- Что могло случиться?
- Что мы можем делать, чтобы такие ситуации не случались?
(Дать возможность детям высказать свое мнение, обобщить ответы детей.)
Знай всегда их на зубок - Правила движения.
По городу, по улице не ходят просто так:
Публикация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников, Сценарий викторины по ПДД в подготовительной группе „Веселый Светофорик“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Когда не знаешь Правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила Шофер и пешеход!
«Чтобы знать и соблюдать правила дорожного движения мы посещали «Школу пешеходных наук» вместе с веселым Светофориком. И сегодня он нас приглашает поучаствовать в викторине. Если мы справимся со всеми заданиями правильно, то нас ждет сюрприз. Вы готовы пройти испытания?»
(Переход к карточкам с номерами заданий. Дети сообща выбирают номер задания).
3. Игра «Назови правильно»
Предложить рассмотреть картинки с изображением пешехода, водителя, пассажира, проезжей части, тротуара. Предложить определить, кто и что изображено на картинках.
Затем предложить расположить картинки пешехода, водителя, пассажира на картинки проезжей части и тротуара, объяснить свой выбор.
(Активизировать деятельность Андрея и Влада путем наводящих вопросов). (Переход к карточкам с номерами заданий. Дети сообща выбирают номер задания).
4. Игра «Найди пешехода – нарушителя»
«Аварии на дорогах случаются не только по вине водителей, но и по вине пешеходов, тех, кто нарушает правила дорожного движения. Веселый Светофорик предлагает найти таких пешеходов – нарушителей на картинке».
Предложить детям найти нарушителей, каждому рассказать о нарушении. Дать образец ответа.
(Предложить Андрею следить за правильностью ответов.)
(Переход к карточкам с номерами заданий. Дети сообща выбирают номер задания).
5. Игра «Пешеходный переход», «Найди безопасный путь»
«Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение Правил позволяет переходить улицу смело. Где можно переходить улицу? Веселый Светофорик предлагает применить наши знания на практике».
(Разделить детей на две группы. Одной группе предложить показать правила перехода улицы на игрушечном макете, второй группе определить безопасный путь на схеме.)
(Дать положительную оценку выполнения задания Владу и Андрею)
(Переход к карточкам с номерами заданий. Дети сообща выбирают номер задания).
6. Игра «Собери картинку»
Их видно повсюду, их видно из окон.
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы-
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили.
Они называются (автомобили).
«Послушайте следующее задание: На столе лежат конверты с разрезными картинками. Ваша задача собрать картинку и назвать вид транспорта».
(Раздать опорные карточки Андрею, Владу для составления условной модели)
Включить муз. сопровождение
(Переход к карточкам с номерами заданий. Дети сообща выбирают номер задания).
7. Игра «Светофор»
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
«На дорогах светофор помогает регулировать дорожное движение пешеходов и водителей. Какие сигналы светофора вы можете назвать?»
Предложить игру «Светофор» : на красный сигнал – дети стоят на месте; на желтый сигнал – хлопают в ладоши; на зеленый сигнал – шагают на месте.
(Переход к карточкам с номерами заданий. Дети сообща выбирают номер задания).
8. Дидактическая игра «Дорожные знаки»
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят (Дорожные знаки)
«Кроме светофора помогают регулировать движение дорожные знаки. Назовите, какие знаки вы знаете? (обобщить знания детей) Следующее задание от Веселого Светофорика : вы должны к дорожным знакам подобрать картинки с дорожными ситуациями, объяснить свой выбор. Проверкой будет служить замок каждой карточки – пазл»
(Разделить детей на пары. Создать условия для формирования умения договариваться с распределением обязанностей в паре.)
(Переход к карточкам с номерами заданий. Дети сообща выбирают номер задания).
9. Мультимедийная презентация «Загадки Светофорика»
«Последнее задание от веселого Светофорика. Он приготовил вам загадки про дорожные знаки».
(Дети садятся перед ноутбуком. Предложить детям обсуждать ответ вместе, а нажимать на мышку одному из них)
(Привлечь внимание Андрея к выполнению задания)
10. Награждение
«Сегодня вы показали отличные знания Правил дорожного движения. Поэтому для вас Веселый Светофрик приготовил сюрприз – это удостоверение грамотного пешехода.
(Под муз. сопровождение наградить детей, каждого похвалить)
11. Игра «Веселые автомобили» (рефлексия)
«Перед вами картинки с изображением автомобилей. Каждый автомобильчик со своим настроением. Расскажите каким? Выберете для себя автомобильчик, который, по вашему мнению, соответствует вашему настроению сегодня».
(Предложить выбрать картинку с автомобилем в соответствии с пережитыми эмоциями в течение викторины).