наталья пуляк
Непосредственно-образовательная деятельность в технике айрис фолдинг
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Чьи цветы лучше?"
Провела педагог ДО :Пуляк Н. В.
Тема
: «Чьи цветы лучше?»
Цель:
Развитие творческих способностей детей по средствам приобщения их к художественной работе в технике айрис фолдинг.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в технике айрис фолдинг» размещена в разделах
Задачи:
• выработать у детей практические навыки и умения в техники айрис фолдинг (наклеивать полоски бумаги, сложенные пополам, накладывая их друг на друга по часовой стрелке, заполняя всю поверхность силуэта); путем сминания каждого слоя салфеток в центру, формировать бутон розы определенного цвета, создавая в своей работе контраст между фоном и букетом цветов.
• Развивать способность самостоятельно выбирать цветовое решение при создании натюрморта; развивать воображение и совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук, глазомер.
• закрепить знания о временах года и их особенностях, через костюмы персонажей (Зима, Лето, Осень).
• совершенствовать двигательные навыки у детей посредством музыкально - ритмических движений.
• Воспитывать эстетический вкус.
Ожидаемый результат:
Формирование творческой личности ребенка. Развитие более высокого уровня мелкой моторики, технических навыков и умений. Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.
Предварительная работа:
Рисование на тему: «Волшебные цветы», рассматривание картин и иллюстраций времен года, заучивание стихотворений о цветах, чтение сказки Х. К. Андерсона «Цветы маленькой Аиды».
Материал:
Приготовленные рамки, картона с вырезанным силуэтом вазы, разлинованный айрис шаблон вазы, цветные полоски бумаги шириной 2 см и длинной 15 см., круглые цветные бумажные салфетки, прямоугольники (5*7 см) из гофрокартона, ножницы, клей ПВА, клеенки, салфетки, жесткие кисти.
/дети входят в зал садятся на ковер рядом с педагогом/
- Все уселись? Вам удобно? Расскажу сейчас подробно, что вчера произошло… Вот сижу я у окошка вечерком, смотрю, вдруг блеснуло что-то вдалеке … Может звездочка упала? Или стеклышко немного засверкало? Вышла, посмотрела, вот, что я в снегу нашла! /показываю колечко/ Какое оно красивое! Интересно кто его потерял? Так и хочется его примерить!
/одеваю колечко, звучит музыка, появляются четыре «сестрицы» Весна, Лето, Осень, Зима. /
Спорят: - Мои цветы лучше! Нет мои! А мои самые красивые!
Весна: - Вот смотрите… Как стукну каблучком, и побежит снежок ручьем. Земля накроется покрывалом из мать – и – мачехи, тюльпанов, из белых ландышей, кислицы, подснежников и медуницы.
Лето: - Взмахну я красочным платком и побежали дети босиком по колокольчикам, ромашкам, гвоздикам, лютикам и кашкам. А клевер, розы, васильки так любят пчелы и шмели!
Осень: - А я, распущу волосы, в них астры есть и гладиолусы, шиповника красивые плоды и ярких хризантем кусты, а листья сказочной красы так восхитительно милы!
/времена года поворачиваются к Зимушке – зиме/
Вместе: - И, что же Зимушка – зима?
Зима: - Дороги снегом я замела, рассыпала снежинки на горках и тропинках. Но за окошком у ребят благоухает зимний сад! Вот так проходит год за годом: мы водим хороводы и спорим, у кого цветы неповторимой красоты.
Педагог: - ребята, вы узнали кто наши гостьи? /дети называют времена года/ Правильно: зима, весна, лето и осень. А вы не волнуйтесь и не ссорьтесь сестрицы, мы вам поможем. Правда, дети? /дети соглашаются помочь/ Сделаем букеты цветов, которые будут определенного цвета. Для Зимы цветы – белые, для Осени – желтые, для Лета – красные, для Весны – голубые. И вас попросим не уходить, а к нам присоединится. Хорошо? Но прежде чем нам пройти в нашу мастерскую – немного разомнемся.
/ физкультминутка. «танец роз»: дети под музыку кружатся, танцуют /
Педагог: - Молодцы, отдохнули! Набрались сил! Вот теперь я приглашаю всех в нашу мастерскую. Садитесь поудобнее. Посмотрите на материалы, какие я вам приготовила. Перечислите их. Молодцы! Ребята, поскольку цветы мы будем «ставить» в вазы, поэтому сами вазы выполним в технике айрис – фолдинг. Как ее еще называют? Правильно, «радужное складывание» полосок. Мы уже с вами делали поделки в этой технике, немного напомню вам как их выкладывать. Сначала беру картон с вырезанной вазой, под него подкладываю шаблон вазы уже разлинованный в определенной последовательности. Выбираю полоски для вазы складываю их пополам в длину, промазываю только кончики у полоски, приклеиваю их к картону, то же самое делаю и с остальными полосками – приклеиваю их по часовой стрелке. Закончила, у меня осталась маленькое отверстие, я заклею его небольшим квадратиком. Переворачиваю, моя ваза готова! Беру рамку, промазываю клеем картон с вазой, приклеиваю на рамку. Теперь начинаю делать цветы. Мне больше всего нравиться зима, поэтому я выбираю белые салфетки, сминаю каждый слой салфетки к центру, получается бутон белой розы. То же самое делаю еще с двумя салфетками, выкладываю их на рамку с вазой. Остается вырезать листочки из гофрированного картона. Выкладываю листочки на композицию. Начинаю клеить, сначала бутоны, затем листья. Вот, что у меня получилось. Правильно, настоящий натюрморт. Ну, что справитесь с работой? Молодцы! Вспомним этапы данной поделки. Хорошо! Приступайте!
- Какие разные и красивые поделки у вас получились! Так и хочется сказать:
Зимний лес стоит печальный. Он под снегом прячет тайны. Подо льдом река молчит. Птичья песня не звучит. На дворе трещит мороз. Люди в шубы прячут нос. Ветер, вьюга, холодок. А у нас расцвели цветы удивительной красы!
Молодцы! Работы просто замечательные, и наши гостьи тоже постарались! Но все таки, чьи же цветы лучше? Правильно! Знают даже малыши, все времена года по – своему хороши!