Светлана Половинко
Непосредственно образовательная деятельность по физкультуре в старшей группе «Талисманы Сочи»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.
«Талисманы Сочи».
Цель.
Сохранение и укрепление здоровья.
Задачи.
1)Развивать умение выполнять ОРУ под музыку, скоростно-силовые качества, равновесие, силу, координацию, скоростную выносливость.
2)Закрепить понятия о сочинской олимпиаде.
3)Воспитывать патриотизм, чувство товарищества, взаимопомощи. Привитие организаторских навыков и пропаганды здорового образа жизни.
Инвентарь и оборудование.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по физкультуре в старшей группе „Талисманы Сочи“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Две гимнастические скамейки, 20 набивных мячей, 4 мата с трафаретами следов и кистей рук,2 обруча,2 клюшки, 2 шайбы.
Оформление зала.
Олимпийский флаг, трафареты с зимними видами спорта, три игрушки сочинских талисманов.
Дети заходят в спортивный зал.
И. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Д. - Мишка, зайка и леопард.
И. - Кем они являются?
Д. - Талисманами зимних сочинских олимпийских игр.
И. - Как вы думаете, почему они пришли к нам?
Д. - Посмотреть, как мы занимаемся.
И. - Правильно, они хотели посмотреть, готовы ли вы к будущим олимпийским играм, в какой вы спортивной форме. Давайте покажем свои умения.
И. - Будем ловкими, как?
Д. - Леопард.
И. - Сильными, как?
Д. - Медведь.
И. - Быстрыми, как?
Д. - Заяц.
И. - Построились для олимпийской разминки.
Дети встают в одну шеренгу.
И. - Прыжком направо! Налево за направляющим шагом марш!
Ходьба.
-ритмичная (выше колени, спина прямая).
-на носках руки вверху, пальцы рук соединены (фигуристы).
-скользящим шагом с махом рук (лыжники).
Бег.
-обычный (носом дышим).
-змейкой (горнолыжный спорт).
Ходьба ритмичная.
Проходя, берем гимнастические палки.
Перестроение в три колонны (через середину в колонну по три, марш).
ОРУ с гимнастическими палками. «Олимпийская разминка»
1) «палка вверх» 8 раз.
И. п. – ноги дорожкой палка за спиной на плечах.
1-палка вверх (руки прямые)
2-и. п.
2) «палка вперед» 8 раз.
И. п. - палка в согнутых руках перед грудью.
1-поворот вправо палка вперед (смотреть вперед)
2-и. п.
3-поворот влево палка вперед
4-и. п.
3) «наклоны в стороны» по 4 раза в каждую.
И. п. - палка вверху.
1-наклон вправо
2-и. п.
3-наклон влево
4-и. п.
4) «достань носки» 8 раз.
И. п. - сидя на полу палка в согнутых руках перед грудью.
1- наклон вперед, коснуться палкой пальцев ног (ноги в коленях не сгибать)
2-и. п.
5) «присед палка вверх» 6 раз.
И. п. - ноги дорожкой палка внизу.
1- присед палка вверх (спина прямая, смотреть вперед)
2-и. п.
6) «мах ногой в сторону» по 4 раза в каждую.
И. п. - палка в согнутых руках перед грудью.
1- мах вправо
2- и. п.
3- мах влево
4- и. п.
7) прыжки с разведением ног в стороны (в чередовании с ходьбой). 3 по 10 прыжков.
И. п. - палка в согнутых руках перед грудью.
1- прыжком ноги в стороны
2-и. п.
8) вдох с поворотом головы 4 раза
И. п. - то же
1,3-поворот головы вправо громкий вдох носом
2,4-поворот головы влево громкий вдох носом
5-произвольный выдох
Перестроение в одну колонну.
Проходя, кладем палки на место.
Перестроение в две колонны, к г. скамейкам.
Основные движения.
И. -ребята, мы сейчас охарактеризуем и покажем сочинских талисманов. В наших соревнованиях участвуют две команды-«зайки» и «леопарды».Все ваши успехи будут отмечаться на мольберте снежинками. На этот раз я буду оценивать правильность выполнения упражнений, а потом уже скорость.
1)И. - Леопард, какой?
Д. -ловкий, осторожный.
-Прыжки через набивные мячи (высота-15 см. -5 шт., отталкиваясь двумя ногами, руки на пояс (сильнее отталкиваемся). 2 раза
-Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая набивные мячи, руки на пояс, в конце спускаемся (ногу выше, смотреть вперед). 2 раза
Способ выполнения-поточный.
И. говорит, чья команда победила и почему.
Помощники убирают мячи и раскладывают маты, дети в это время выполняют упражнения на дыхание (вдох одной ноздрей; через стороны руки вверх-вдох) 3-4 раза.
упражнение на равновесие (стойка на носках)
2)И. -следующий наш талисман-медведь, он какой?
Д. - сильный.
-Лазание по г. скамейке, подтягиваясь двумя руками. 2 раза
-Ходьба по-медвежьи, по трафаретам рук. 2 раза
-Ходьба по следам, руки на пояс. 2 раза
Помощники убирают маты, дети выполняют упражнение на дыхание (через стороны руки вверх - вдох) 3-4 раза.
3)И. зайка, какой?
Д. быстрый.
-Челночный бег 2- 3 по 10 м.
После каждого выполнения упражнение на дыхание (через стороны руки вверх-вдох)2 раза
«Олимпийские эстафеты»
1) «Хоккеисты»
-Ведение клюшкой шайбы.
2) «Санный спорт»
-Бег парами, взявшись за обруч с противоположных сторон
Подведение итогов, подсчет снежинок хором, убрав руки за спину (чтобы не показывать пальцем).
Перестроение ритмичным шагом в одну шеренгу.
И. - ребята, на олимпиаде проходят соревнования среди параолимпийцев, кто они?
Д. - …
И. - да это люди с ограниченными возможностями,но они тоже сильны духом и жизнерадостны. Давайте пошлем им свое тепло, которого им так не хватает. Приготовьте руки. Вдох носом-дуем на руки, как при воздушном поцелуе-3 раза.
И. - что мы сегодня делали?
Д. -…
И. - что нового узнали?
Д. -…
И. - зачем к вам приходили талисманы?
Д. -…
Выход из зала ритмичным шагом.