Екатерина Чернышова
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с комнатными растениями»
Воспитатель: входит в группу с цветком и куклой.
- Дети, посмотрите, к нам пришла в гости кукла Наташа, она что-то принесла. Давайте с ней поздороваемся.
Воспитатель обращается к кукле :
- Наташа, а что это у тебя?
- Кукла: Это мое самое красивое и любимое растение.
- А как оно называется?
- Кукла: Оно называется Герань
Воспитатель обращается к детям : Давайте все вместе скажем Герань. (дети проговаривают)
Воспитатель Это растение называют комнатным. Скажите, почему? (ответы детей)
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме „Знакомство с комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель Да ребята, все правильно их называют комнатными, чтобы создавать в доме уют и красоту. (Показ картинок других комнатных растений)
Воспитатель Ребята, Кукла Наташа очень хочет узнать какие растения выращивают ваши мамы, бабушки?
Воспитатель Если вы не знаете, это не беда, я вас научу вас узнавать одно из самых известных растений, которое растет во многих домах.
Воспитатель: Ребята кукла Наташа попросила меня помочь рассказать о нашем растении.
Д/и «Какие части есть у цветка».
Воспитатель: У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон. Дети по очереди подходят и к растению и выделяют его характерные признаки.
Воспитатель: Давайте повторим, какие части есть у растения?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какого цвета листочки у Герани?
Дети:
- Зеленого.
Воспитатель: - Листочки у герани темно-зеленые. Еще они бывают светло зеленные. Вы можете их потрогать. Какие они на ощупь? Можете их понюхать. Есть ли запах у нашего растения?
(ответы детей) Давайте наши листочки сравним с бумагой, вот посмотрите у меня есть три разных вида бумаги, подойдите потрогайте и скажите какая бумага больше похожа на наши листочки (ответы детей)
А еще ребята, у меня в руках геометрические фигуры, давайте приложим их к нашим листочкам и скажем на какую геометрическую фигуру они похожи?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами знакомимся с Геранью, которая еще не расцвела. А вот Герань которая расцвела, скажите, что изменилось? (Показ картинок)
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, кукла Наташа мне сказала, что хочет с вами поиграть, хотите поиграть с ней?
Дети: да
Игра «Один – много».Воспитатель называет цветок в единственном числе, а дети во множественном: фикус - фикусы, фиалка - фиалки, кактус – кактусы, герань- герани
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю, чтобы лучше запомнить наше растение, давайте повторим еще раз как оно называется? (ответы детей). Так вот я вам предлагаю сделать каждому из вас свое растение Герань. Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, мы с Куклой Наташей предлагаем вам, чтобы ваши пальчики отдохнули.
(Пальчиковая игра «Цветы»)
Наши алые цветы распускают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Ветерок чуть дышит, пальчики колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: И так ребята, садимся за столы, посмотрите перед каждым из вас лежит листочек, и клей у всех есть? (ответы детей) на этом листочке нарисован горшочек и приклеен стебель.
Сейчас мы с куклой Наташей раздадим вам вот такие листочки, а вам нужно найти листочки нашего растения. Какого растения ребята?
(ответы детей) и приклеить их.
Посмотрим хорошо ли вы запомнили как выглядит наше растение Герань. (дети приступают к работе)
Воспитатель:
- Кукле Наташе пора домой возвращаться, давайте скажем ей до свидания и скажем спасибо за то что она познакомила нас с вами с таким чудесным растением
Воспитатель:
- Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, ой, я только забыла, как оно называется?
Дети:
- Герань.
Воспитатель: Ребята, кто к нам с вами сегодня приходил в гости?
(ответы детей)
Воспитатель: А что мы с вами делали?
(ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, все верно. Как вы узнаете среди других растений герань? (дети называют признаки) Молодцы.
А теперь давайте с вами наведем порядок в группе.