Анна Уревская
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по теме «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме : «День Матери»
Цель:
— создать условия для формирования представлений детей о празднике «День Матери»
Задачи:
— познакомить детей с праздником «День Матери»
— развивать умения составлять рассказ о маме
— воспитывать чувство любви и уважения к маме
Предварительная работа:
— беседа о дне Матери
— чтение художественных произведений о маме
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по теме „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
— отгадывание загадок
— чтение художественной литературы
Материалы :
— фотографии мам, картинки животных и их детёнышей, солнце и лучики, пальчиковые краски, белый лист.
Ход занятия
1. Мотивационный этап:
Воспитатель:
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Хорошо, когда мы вместе!
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись,
И друг другу улыбнулись!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?
Дети: Хорошее!
2. Содержательный этап
Воспитатель: Ребята, чтобы понять, кому мы посвятим наш день, послушайте загадку:
Кто вас крепко-крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз
Кто заботиться о вас? (мама)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно- МАМА! Эти строки о МАМЕ! Мама-самое прекрасное слово на земле! И это самое первое слово, которое произносит человек. Мама- главный человек! Мама даёт жизнь ребёнку. У каждого человека есть мама. Она учит нас быть мудрыми, даёт советы, кормит, ухаживает, заботится и оберегает нас. О маме написано много песен и стихов. Ребята, а как можно ласково назвать маму?
Ответы детей
Воспитатель: Верно! А ответьте мне на такой вопрос: Почему взрослые и дети любят своих мамочек?
Ответы детей
Воспитатель: Дети, а какие вы знаете ещё праздники, посвящённые мамам?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Скоро вся страна будет отмечать праздник мам- «День Матери». Послушайте пожалуйста стихотворение про маму:
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю - МАМА.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, какие слова говорит поэт этого стихотворения?
Ответы детей
Воспитатель: Детки, а давайте с вами немножко отдохнём и заодно покажем, как мы помогаем мамам
Физкульминутка: «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули! Ребята, а вы знаете, что мама должна быть и нужна не только людям, но и животным. У всех животных тоже есть мамы, и сейчас мы с вами поиграем в игру: «Потерялись дети».
Воспитатель: У вас на столе лежат картинки животных и их детёнышей. Каждый из вас возьмёт сейчас картинку животного и найдёт для него детёныша, называя их правильно.
Например: У котёнка – мама кошка….
Дети играют.
Воспитатель: Все молодцы! Все справились! Да, ребята, у всех должна быть мама: и у ребёнка, и у котёнка, и у птенчика …. А теперь, детки, я вам предлагаю поиграть в ещё одну игру «Назови какая». У вас есть фотографии мамочек, сейчас мы с вами встанем в круг, положим посередине солнышко, а вы, взяв в руки лучики от солнышка, будете говорить какая ваша мама!
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у нас получилось солнышко из ласковых слов. Вы, молодцы! Сказали столько красивых и приятных слов мамам. Мама согревает вас теплом, а вы согреваете своих мамочек вниманием, ласковым словом, добрым делом.
Воспитатель: Детки на улице осень, цветов нарвать негде, а давайте мы с вами сами нарисуем маме цветочек. Ребята опускают ладошку в пальчиковую краску, делают на листе отпечаток, рисуют стебелёк и листики.
Воспитатель: Предлагаю вам вечером обнять свою мамочку, сказать, как сильно вы её любите и подарить свои цветочки. Мамочкам будет очень приятно!
3. Рефлексивный этап:
Вот и готовы наши подарки. О ком мы сегодня с вами говорили? Что вам особенно понравилось
Ответы детей