МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Гжельская посуда»

Марина Тупицина
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Гжельская посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием гжельской росписи, развивать творческую активность и интерес к народным промыслам, побуждать детей отражать в рисунке колорит гжельской росписи.

Материалы: повседневная посуда, посуда с гжельской росписью, образцы выполнения отдельных элементов гжельской росписи, белые одноразовые тарелки для рисования детей (шаблоны тарелок, мягкие кисти, гуашь, палитра.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе „Гжельская посуда“» размещена в разделах

Ход НОД:

Дети вместе с педагогом стоят по кругу и произносят:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Педагог: Блюдце, чайник, сахарница, молочник – это ….

Что такое посуда? Какая посуда бывает? Для чего посуда необходима человеку?

Посмотрите, у нас на столике представлена разнообразная посуда. Назовите ее. На какие две группы мы можем ее разделить? (повседневная и праздничная) Почему? В каких случаях люди используют повседневную посуду? А праздничную? А кто из вас может назвать, как называет роспись на праздничной посуде?

Неужели, неужели

Вы не слышали о Гжели?

Про фаянсовое чудо –

Статуэтки и посуду?

Только скажем слово «Гжель»,

И увидишь зимний день –

Небо, снега белизну

И теней голубизну.

Все изделия из Гжели

Фон имеют только белый,

А на нём лишь синий цвет.

А других здесь красок нет.

Расцветают на морозе

Колокольчики и розы,

Хризантемы и ромашки

Украшают вазы, чашки…

То мазочек, то листочек,

Там цветок, тут завиточек,

Три мазка широкой кистью –

Появился синий листик,

Поработал кисти кончик –

Распускается бутончик.

И прекрасные узоры

Там притягивают взоры

К сине – белому фаянсу,

Сколько блеска, сколько глянца!

Неужели, неужели

В вашем доме нету «гжели»?

Ребята, а как вы думаете, как появилась гжельская роспись?

Презентация «Легенда о зарождении гжельской росписи».

Рассказ педагога к презентации. (Давным -давно, в далекие времена гжельская посуда не была такой красивой и нарядной. Изготавливали ее из белой глины, которая была очень прочная, в руках мастера эластичная и послушная. Лепили из нее затейливые кувшины, ладьи, масленки и многое другое. Прочная посуда, но обычная, даже немного скучная.

Однажды пошли мастерицы на речку и увидели неописуемую красоту. В синей реке синее небо отражается, а кругом по берегу синие цветы цветут: голубые колокольчики, нежные светло – синие незабудки, ярко – синие васильки. Кругом куда ни глянь – сказочная синева. И вдруг пролетела над ними птица, и показалась девушкам она тоже синей. И решили мастерицы, что нигде в мире нет такого синего неба, синих рек и цветов, что должны они эту необычную синеву всем показать. Стали с тех пор расписывать свои изделия всеми оттенками синего цвета, точно хотели передать частичку синего неба русской земли. Расцветали на посуде синие цветы, порхали невиданной красоты птицы. Эту птицу люди называют птицей счастья. И рисует каждый мастер свою синюю птицу счастья. Считают они, что приносит эта птица счастье в дом. Птица – один из любимых мотивов гжельских мастеров. Они изображают их разных позах. Можно встретить и сидящих, и стоящих птиц, летящих, клюющих, танцующих.

Физминутка вместе с детьми:

Чудо – птицы прилетели (взмах, руки вверх,

Прилетели к нам из Гжели (опустить руки).

На ветвях они присели (присели,

Вдруг вспорхнули, улетели (встать и улететь).

Созданные мастерами предметы принесли им мировую известность и признание. Гжельскую посуду во всем мире знают.

Педагог предлагает детям расписать тарелку используя элементы гжельской росписи. Украсить середину тарелочки птицей счастья, а по краям использовать элементы- бордюр, капельки, сеточка.

Рассматривание изображения гжельской птицы, ее основных частей, проговаривание последовательности рисования гжельского узора на тарелочке. Дети продумывают композицию своего узора и начинают рисовать. Самостоятельная деятельность детей.

Организация выставки «Праздничная посуда».

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Гжельская посуда»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 06:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Гжельская посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тупицина (УИ 377818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД