Татьяна Люльченко
Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в младшей группе «Встреча с весной»
С помощью беседы,а также применяя элементы игры воспитатель знакомит детей с характерными признаками весны. Воспитывает у малышей бережное отношение к природе,учит любить её,замечать сезонные изменения. Дети отправятся в путешествие, где встретят весёлых персонажей, играя с ними они узнают много нового и интересного об окружающем мире. Динамика занятия позволяет охватить несколько видов детской деятельности в таких областях как : познание, чтение художественной литературы, художественная деятельность, музыка. Дети активно действуют с предложенным материалом. Дидактический материал отвечает педагогическим требованиям.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области „Познание“ в младшей группе „Встреча с весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
НОД в области познания во второй младшей группе
«ВСТРЕЧА С ВЕСНОЙ»
Разработала воспитатель первой категории МБДОУ ДС КВ №12
ст. Каневской Краснодарского края, Губа Татьяна Владимировна.
Цель занятия:
- Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязях.
- Познакомить детей с характерными признаками весны.
- Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность.
- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы и к её отдельным явлениям.
Методические приемы:
Беседа, загадки, стихотворения, пение, рассматривание картины, ощупывание, пальчиковая гимнастика, физминутка, музыкальное сопровождение, рисование ладошками, сюрпризный момент.
Материалы:
Модель птички Ласточки на палочке, веточка Сирени с почками, цветы в корзинке - Подснежники, веер, картина - «В поле пашет трактор». Тучка весёлая и грустная. Большой лист бумаги для рисования ладошками, гуашь жёлтая, паралон, таз с водой, тканевые салфетки или полотенца для рук
Ход НОД
1. Организационный момент, встреча с первым героем.
-Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила Весну.
Она просила передать вам свои подарки.
Вот они.
(Воспитатель раздаё т детям цветы двух видов: тюльпаны и нарциссы.)
- Дети, что у вас в руках? (цветы)
- Правильно. А как они называются? (тюльпаны, нарциссы)
- А какого цвета ваши цветы? (красные, жёлтые)
- Ребята, у кого нарциссы в руках, пройдите с Галиной
Михайловной в спортивный зал, расскажите ей, кто вам их
подарил. А детки с тюльпанами останьтесь со мною.
2. Подготовка к путешествию.
- Хотите, сегодня мы отправимся в необычайное путешествие? Мы
будем искать Весну. Как?
- Мы будем расспрашивать о ней всех, кто встретится нам на пути.
Травка зеленеет, Солнышко блестит. Ласточка с весною, В сени к нам летит.
- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетела ласточка.
Давайте спросим у неё, не видела ли она весну.
- Ласточка, а ты весну не видела?
Ласточка: - Видела, видела!
Это она нас с юга позвала домой. Солнышко пригрело, растопило снег и лёд. Полетели птицы с юга домой гнёзда вить, птенцов растить. Вот и я прилетела. От тепла на деревьях распустились почки.
- Спасибо тебе, ласточка. Лети гнёздышко вить.
3. Встреча со вторым персонажем.
Воспитатель подводит детей к веточке с почками
- Дети, посмотрите и правда на нашей веточке, которую мы подобрали на улице, распускаются почки, они стали больше.
- Попробуйте их осторожно, что вы чувствуете? Какие почки на ощупь? (тёплые, мягкие, нежные, липкие)
- Трогайте осторожно, чтобы не поранить их, не оторвать. Из почек вырастут листочки, которые так нужны деревьям и кустам.
- Понюхайте их, нравится ли вам запах?
Чем пахнут почки? (свежестью, листочками, теплом) Воспитатель обращается к веточке :
- Веточка, а ты весну встречала?
Веточка: - Да, встречала, встречала!
. Она пришла с солнышком, с тёплым дождём, с ласковым Ветерком. Согрела веточки своим теплом и стали почки распускаться.
- Давайте поставим веточку на окошко, что бы солнышко её
согрело.
(ставят веточку на окошко)
4. Встреча с подснежниками.
Воспитатель подводит детей к корзине с подснежниками.
Это кто в саду под клёном,
Вылез в платьице зелёном?
Что за беленький цветок?
Самый первый,
Самый смелый.
Пробрался через ледок
В прошлогодней травке прелой
И один из всех цветов
Весенний день встречать готов.
- Дети, посмотрите, какие маленькие беленькие цветочки. Это первые весенние цветы - Подснежники.
- Хотите, мы превратимся тоже в подснежники и поиграем?
Пальчиковая игра: «БЕЛЫЕ ЦВЕТОЧКИ»
Наши белые цветочки
Распускают лепесточки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши белые цветочки
Закрывает лепесточки.
Тихо засыпают
Головками качают.
- Молодцы, ребята!
- Интересно, а подснежники встречали весну?
Давайте у них спросим?
(воспитатель ласково обращается к подснежникам)
- Милые подснежники, встречали ли вы весну?
Подснежники: - Весна только, только решила прийти к нам,
а мы уже её почувствовали и расцвели на
зло зиме, на радость вам.
6. Беседа с ветром
Звучит аудиозапись «Звуки ветра»
(Воспитатель берёт веер, машет им в сторону детей.)
-Дети, закройте глаза. Что вы чувствуете?
- Ребята, чувствуете, какой свежий, быстрый и приятный ветерок? Щекотно вам от ветерка? (обращается к ветру)
- Ветерок, а ребята тоже умеют дуть, как ты. Вот посмотри,
(воспитатель напоминает технику)
Дети подходят к облакам и птичкам подвешенным на ниточках и дуют на них.
Ветерок: Молодцы, ребята!
У вас хорошо получается.
-Ветер, а ты Весну Встречал?
Ветерок: Встречал! В поле видел и в лесу, (ветерок улетает)
7. Встреча с Землёй
Воспитатель подводит детей к картине:
«Трактор пашет поле» -А что же скажет нам Земля? Земля: Меня Весна разбудила, к новой жизни пробудила.
Меня Весной вспашут, потом засеют.
И вырастут хлеба, овощи, фрукты.
ФИЗМИНУТКА
Уж ты семечко - зерно
Ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое!
Ничего что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли!
Как весною в ранний час
Семена взойдут у нас
Выйдут к солнышку из тьмы,
Здравствуй, солнце, это мы!
8. Игра на эмоции.
(Воспитатель подводит детей к грустной тучке)
-Дети, посмотрите на эту тучку!
Что вы можете о ней сказать?
Какое у неё настроение? (грустное, печальное)
-Давайте спросим у тучки, почему она грустная и плачет?
(дети спрашивают)
Тучка: -Я плачу, потому что нет солнышка. Весна пришла, а солнышка нет. - Дети, а вы хотите помочь тучке?
Давайте нарисуем солнышко, своими волшебными ладошками?
(дети рисуют ладошками солнце на большом листе белой бумаги)
Воспитатель читает стихи:
Солнышко, солнышко, выгляни скорей,
Травку и зернышки в поле обогрей!
Девочкам и мальчикам будет веселей,
Бабочкам и зайчикам будет веселей,
Солнышко, солнышко, все тебя мы ждём.
Птицам и зернышкам плохо под дождём.
Солнышко услышало песенку ребят,-
Заглянуло солнышко к ребятам в детский сад!
(воспитатель незаметно для детей меняет грустную тучку на
весёлую)
-Посмотрите, дети наша тучка смеётся, она рада солнышку!
- Какое у неё теперь настроение? (весёлое, хорошее, радостное)
9. Игра «солнышко и дождик»
10. Итог занятия